Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Отчет о результатах самообследования 2021 год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад комбинированного вида № 144
620072, г. Екатеринбург, ул. Сиреневый бульвар, 21 А, (343) 347-59-40

ОТЧЕТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ
2021 год
Общие сведения о МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 144
1.1. Полное наименование ОО
в соответствии с Уставом
1.2. Год основания
1.3. Юридический адрес
1.4. Фактический адрес
1.5. Учредитель
1.6. Организационно-правовая
форма учреждения
1.7. Режим работы
1.8. Лицензия на право ведения
образовательной деятельности
1.9. Свидетельство о
государственной регистрации
юридического лица
1.10. Устав

1.11. Заведующий
1.12. Санитарноэпидемиологическое
заключение
1.13. Лицензия на
осуществление медицинской
деятельности
1.14. Заключение о
соответствии МБДОУ –
детский сад № 144
обязательным требованиям
пожарной безопасности
1.15. Сайт ОО
1.16. Образование

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад комбинированного вида № 144
1981 год
620072, г. Екатеринбург, ул. Сиреневый бульвар, 21 А
Конт. тел.: (343) 347-59-40, Е-mail: mbdou144@mail.ru
620072, г. Екатеринбург, ул. Сиреневый бульвар, 21 А
Конт. тел.: (343) 347-59-40, Е-mail: mbdou144@mail.ru
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
ЕКАТЕРИНУРГА, 620014, г. Екатеринбург, ул. Ленина, 24 А
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
10,5 часов, пять дней в неделю с 7.30 до 18.00, исключая праздничные и
выходные дни
№ 13332 от 18 февраля 2011 года
Серия 66 № 000423 с приложением
Приложение № 1 – Серия 66П01 № 0015648
№ 1026604947270 от 24 января 2011
Серия 66 № 006691036
Устав утвержден Распоряжением Управления образования
Администрации г. Екатеринбурга от 14 августа 2015г. № 1443/46/36.
Изменения (дополнения) в Устав утверждены Распоряжением
Управления образования Администрации г. Екатеринбурга:
от 13 июня 2017г. № 1949/46/36;
от 13 февраля 2017г. № 700/46/36;
от 12 декабря 2017г. № 3984/46/36.
Маковень Светлана Анатольевна
№ 66.01.19.000.М.001734.07.08 от 02 июля 2008 г.
№ ЛО-66-01-004779 от 03 июля 2017 г.
№ 1063 от 03 ноября 2016 г.

http://144.tvoysadik.ru/
Уровень образования – дошкольное образование
Форма обучения – очная
Нормативный срок обучения – 5 лет (с 2 до 7 лет)
Язык, на котором осуществляется образование – русский
Численность обучающихся по программам за счет бюджетных
ассигнований – 310 воспитанников

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
МБДОУ обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр и уход за
детьми в возрасте от 2 до 7 лет. МБДОУ создаёт условия для реализации гарантированного
гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного
дошкольного образования.
Образовательная
деятельность
в Детском
саду
организована
в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ" Об образовании в Российской
Федерации«, ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует
в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
а с 01.03.2021 —
дополнительно
с требованиями СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
Образовательная деятельность МБДОУ – детского сада комбинированного вида № 144
осуществляется на основе основной общеобразовательной программы дошкольного
образования, разрабатываемой им самостоятельно в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Программа
направлена на разностороннее развитие детей с 2 до 7 лет сроком на 5 лет обучения с учётом их
возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного
возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими
образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального
подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов
деятельности.
В группах компенсирующей направленности осуществляется квалифицированная
коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии и дошкольное образование
детей с тяжелыми нарушениями речи в соответствии с основной адаптированной программой
дошкольного образования, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной ООП ДО
и ФГОС ДО, а также с учетом особенностей психического развития и возможностей детей с
тяжелыми нарушениями речи.
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей
детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и
образования детей (образовательные области): социально-коммуникативное, познавательное,
речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.
Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и
индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами ООП ДО и может
реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательноисследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка).
С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы
дошкольного образования. Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей, специалистов и родителей.

Классификация структурных подразделений (групп) в МБДОУ
С учетом
направленности
решаемых задач

Кратковременног
С учетом возрастных
о пребывания (до
особенностей
5 часов в день)

общеразвивающие

Раннего возраста (2-3 года)
вторая группа раннего
возраста

компенсирующее

Младшего дошкольного
возраста (3-4 года)
младшая группа
Среднего дошкольного
возраста (4-5 лет) средняя
группа
Старшего дошкольного
возарста (5-7 лет) старшая
и подготовительная группы

Количество групп в МБДОУ – детском саду комбинированного вида № 144 – 13.
Для детей 5 – 7 лет с тяжелым нарушением речи функционируют 3 группы
компенсирующей направленности с приоритетным направлением коррекции речевого развития.
Возрастная группа
Общеразвивающая группа для детей раннего возраста (2-3 года)
Общеразвивающая группа для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)
Общеразвивающая группа для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)
Общеразвивающая группа для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Компенсирующая группа для детей старшего возраста (5-6 лет)
Общеразвивающая группа для детей подготовительного дошкольного возраста (6-7 лет)
Компенсирующая группа для детей подготовительного возраста (6-7 лет)

Кол-во
1
3
3
1
1
2
2

Детям с нарушениями речи, посещающим общеразвивающие группы оказывается
логопедическая помощь на логопункте.
Организация образовательного процесса в ДОУ регламентируется календарным учебным
графиком, учебным планом, расписанием непосредственно образовательной деятельности
(НОД). Учебный план ДОУ является локальным нормативным документом, устанавливающим
перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение
НОД, при этом данное распределение не является жестко регламентированным и
предусматривает возможность варьирования и интеграции с учетом интересов детей.
Учебный план составлен в соответствии с нормативными документами:
- Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» (пункты 1, 6 статьи 12; пункты
2, 3, 6 статьи 28; пункты 1, 2, 4, 5, 6, 8 статьи 33; пункты 1 статьи 34; пункт 1 статьи 41; пункты
1, 2 статьи 42; пункты 1, 2, 3 статьи 64);

с 01.01.2021
года
Детский
сад
функционирует
в соответствии
с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 —
дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
- Уставом Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения –
детского сада комбинированного вида № 144.
Деятельность педагогов регламентируется рабочими программами, разработанными ими
самостоятельно на основе ООП ДО, ФГОС ДО.
Прием детей в МБДОУ осуществляется на основании Распоряжения Департамента
образования Администрации города Екатеринбурга, представленного заявления и документов,
удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).
В целях удовлетворения потребностей населения в образовательных услугах в детском
саду действует консультационный пункт для родителей детей, не посещающих ДОУ. Целью
деятельности консультационного пункта, является просвещение родителей по вопросам
развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Консультации проводятся
каждую среду с 16.00 до 18.00 (по предварительной записи).
Для согласованной работы воспитателей, специалистов и медицинского блока в детском
саду организован психолого-медико-педагогический консилиум.
МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 144 зарегистрирован и функционирует
в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.
2.

Качество реализации основной образовательной программы дошкольного
образования в МБДОУ

Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
 диагностические занятия (по каждому разделу программы);
 диагностические срезы;
 наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе.
Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров
дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты
качества освоения ООП Детского сада на конец 2021 года выглядят следующим образом:
Образовательные области
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие

высокий
34%
33%
29%
62%
53%

Показатели по ДОУ
средний
62%
61%
63%
45%
45%

низкий
4%
6%
8%
3%
2%

Повысился уровень умений и навыков в игровой деятельности, при этом сохраняется
проблема однообразия и бедности игровых действий детей, содержания игр. Родители мало
играют со своими детьми, считая игру ненужным, пустым времяпровождением, отдавая
предпочтение развивающим, обучающим играм. Воспитанники старших групп добросовестно
выполняют поручения и обязанности дежурных, значительно повысился уровень в младших

группах по формированию навыков самообслуживания. Существует проблема в отсутствии
единых подходов к воспитанию детей условиях ДОУ и семьи. Необходимо продолжать
активную работу с родителями в данном направлении.
Анализ мониторинга реализации программы по ОО «Познавательное развитие» позволил
выстроить следующий рейтинговый порядок реализации задач: наивысшие показатели по
формированию элементарных математических представлений, несколько ниже – развитие
кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе, еще ниже продуктивная
(конструктивная) деятельность. Необходима дальнейшая работа по ознакомлению
дошкольников с миром предметов, их свойствами, качествами, исследованию и наблюдению.
Необходимо развивать положительное отношение к окружающему миру.
Сохранилась проблема в рамках ОО «Художественно-эстетическое развитие», при этом
реализация по сравнению с началом года значительно повысилась. У некоторых детей навыки и
умения по аппликации и рисованию не соответствуют целевым ориентирам программы.
Некоторые педагоги не владеют технологиями развития художественного творчества.
Необходимо уделять больше внимания коллективным работам, создавать условия для развития
творчества, организации персональных и коллективных выставок детских работ и работ,
выполненных совместно с родителями. Сохраняется сложность в работе над ритмическими
движениями с детьми из групп компенсирующей направленности. Необходимо уделять больше
внимания слушанию детьми музыкальных произведений, развитию ритмических движений и
сольному пению детей.
Реализация ОО «Речевое развитие» реализована на достаточно высоком уровне. В целом
методы, приемы и технологии, применяемые в педагогической деятельности эффективны.
Однако для некоторых детей с тяжелым нарушением речи необходимо педагогическое
сопровождение учителя-дефектолога, который отсутствует в нашем детском саду.
Результаты мониторинга по ОО «Физическое развитие» говорят о том, что во всех
группах отмечается положительная динамика в овладении основными движениями и
потребности в двигательной активности. Однако у части детей на недостаточно высоком уровне
находится сформированность основных физических качеств.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
В 2021 году в период самоизоляции, введенной в качестве ограничительного мероприятия,
занятия с детьми воспитатели вели дистанционно через Zoom, WhatsApp, социальные сети.
Подключали к работе родителей. Чтобы они могли участвовать в обучении и воспитании,
организовывали для них консультации, помогали с литературой, совместно решали
технические проблемы.
Опрос музыкального руководителя, воспитателей, учителей-логопедов и инструктора
по физической культуре показал, что наряду с техническими сложностями проведения занятий
в дистанционном режиме, были трудности в организации занятий со стороны родителей.
Вывод: подобные занятия лучше проводить преимущественно при очном взаимодействии
педагога и воспитанника.
Характеристика развития детей
- Имеют высокий уровень развития личностных качеств в соответствии с возрастом – 19%.
- Соответствуют норме и имеют средний уровень развития личностных качеств в соответствии
с возрастом – 81%.

Соответствие показателей развития детей ожиданиям родителей
- родители удовлетворены успехами своего ребенка – 84%;
- родители не вполне удовлетворены успехами своего ребенка – 15%;
- родители не удовлетворены успехами своего ребенка – 1%.
3.

Кадровое обеспечение образовательного процесса в МБДОУ

Образовательное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами согласно
штатному расписанию, 100 %.
№

Педагоги

Количественный состав

1
2

Воспитатель
Учитель - логопед

14

3

Музыкальный руководитель

1
1
20

4

4
Инструктор по физической культуре
Всего:

Квалификация педагогических кадров МБДОУ
Квалификация

Всего,
человек

% от общего числа
педагогических работников

1. Имеют квалификационную категорию
- высшую
- первую

2
15

10%
75%

2. Соответствие занимаемой должности
3. не имеют категории

0
3

15%

Характеристика по уровню образования педагогов
Образование
Высшее образование
Средне - специальное

% от общего числа педагогических работников
65 %
35 %

Характеристика по педагогическому стажу
до 2 лет

2 - 5 лет

2 (10%)

4 (16%)

5 - 10 лет
4 (21%)

10 – 20 лет
5 (16%)

свыше 20 лет
5 (37%)

В соответствии с перспективным планом повышения квалификации педагогических
работников МБДОУ в течение 2021-2022 учебного года педагогические работники,
администрация проходили обучение на курсах повышения квалификации.
Одним из направлений повышения профессиональной компетентности педагогических
работников в течение 2021-2022 учебного года было стимулирование педагогов к участию в
конкурсах, распространению своего педагогического опыта: Наиболее важные показатели у
следующих педагогов:
- Лыбина Валентина Михайловна, финалист VI открытого Фестиваля логопедических
идей для педагогов ДОО;
- Царенко Юлия Александровна, Лазарева Надежда Ивановна, Головко Галина
Васильевна – организаторы мероприятия в рамках реализации подпроекта «Компетентный

педагог» районного методического объединения ДОО Кировского района города
Екатеринбурга на тему: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»;
- Лазарева Надежда Ивановна, участник очного тура городского конкурса
профессионального мастерства «Воспитатель года» - 2022.
Необходимо продолжать работу в данном направлении с целью приобретения отраслевых
наград, что, по сути, является хорошим стимулом для дальнейшего профессионального роста
педагогов, повышения качества образовательной деятельности, статуса ДОУ.
Таким образом, можно сделать вывод о существенном повышении профессионализма и
педагогической компетентности педагогических и руководящих работников МБДОУ.
Вместе с тем, можно выделить следующие проблемы:
- низкая активность участия педагогов в профессиональных конкурсах;
- отсутствие прироста у педагогических работников отраслевых наград.
Итоги работы в 2021-2022 учебном году позволяют сделать вывод о допустимом уровне
выполнения поставленных задач:
- образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с нормативно-правовыми
документами;
- администрация МБДОУ стимулирует непрерывность процесса повышения
профессиональной компетентности педагогических работников;
- отмечен рост профессиональной культуры педагогических работников.
4.

Организация питания

Организация питания воспитанников осуществляется МБДОУ самостоятельно
в
соответствии с действующими нормативно-правовыми документами. Режим работы
пищеблока, график питания воспитанников, меню утверждаются заведующим МБДОУ.
МБДОУ обеспечивает сбалансированное трёхразовое питание детей в соответствии с
возрастом и временем их пребывания в МБДОУ. Контроль качества питания осуществляют
медицинский персонал и заведующий МБДОУ.
Для нормального роста и развития ребенка необходимо правильно организованное
питание. Растущий и быстро развивающийся организм требует достаточной по количеству и
полноценной по качеству пищи. Как недостаточное, так и избыточное одинаково вредно для
здоровья ребенка и может привести к расстройству пищеварения, нарушению обмена веществ,
снижению сопротивляемости организма, к замедлению не только физического, но и
психического развития. В детском саду этому вопросу уделяется огромное внимание. С этой
целью в детском саду организовано 3-х разовое питание. Учреждение работает по новому 10дневному меню, разработанное Институтом питания ГУ НИИ питания РАМН и утвержденное
Роспотребнпдзором.
Требования к организации детского питания в учреждении
 Питание детей осуществлялось в соответствии с рекомендуемым 10-дневным меню.
 Соблюдалось обеспечение суточной потребности в пищевых веществах и энергии.
Возраст
детей

Энергетическая
ценность (ккал)

Белки
Всего, г.

до 3 лет
3-7лет

1400
1800

42
54

Жиры, г
В.т.ч.
животные
(%)
65
60

47
60

 Строго выполнялся режим;
 В течение года обеспечивалось выполнение норм питания ребенка;

Углеводы, г

203
261

 Строгое соблюдение санитарно – гигиенических требований.
Выполнение норм основных продуктов:
 Выдерживалось достаточное обеспечение калорийности и содержания всех жизненно
важных пищевых компонентов;
 Использовалось максимальное разнообразие рациона;
 Проводилась адекватная технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд.
Организация питьевого режима:
 Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН;
 Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду.
Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной
активности ребенка;
 При питьевом режиме используется кипяченая вода.
Оптимизация производственного контроля:
 Соблюдались все санитарные требования к состоянию:
 пищеблока;
 к поставляемым продуктам питания;
 к транспортировке, хранению;
 к приготовлению и раздаче блюд;
 к личной гигиене пищеблока;
 к организации приема пищи детьми в группах.
 Обеспечивался контроль санитарно-гигиенической безопасности питания.
 Систематически проводился контроль за качеством питания.
5. Развитие системы дополнительного образования с учетом интересов всех
участников образовательного процесса.
Анализ родительского опроса, проведенного в первом квартале 2021 года, показал, что
дополнительное образование в детском саду реализуется недостаточно активно, наблюдалось
незначительное снижение посещаемости занятий в сравнении с 2020 годом. На основании
этого, было разработано и внедрено еще несколько программ дополнительного образования для
детей дошкольного возраста, в соответствии с запросом родителей. Дополнительные
общеразвивающие программы реализовались по направлениям: художественному (изостудия и
лего
конструирование), физкультурно-оздоровительному
(фитбол),
социальнопсихологическому (сказкотерапия), естественнонаучному (обучение грамоте). Общее
количество услуг предоставляемых в рамках дополнительного образования составляет - 233.
В мае 2022 года запланированы итоговые мероприятия, а так же общие собрания где
родители смогут задать свои вопросы преподавателям и увидеть достижения своих детей.
После этого нами будет проведен опрос родителей об удовлетворенности качеством
предоставления дополнительных платных образовательных услуг. Все отмеченные недочеты
будут приняты администрацией во внимание и подлежат устранению в следующем учебном
году.
В целом можно сказать, что уровень системы развития дополнительного образования в
ДОУ на данный момент на достаточном уровне. После проведенного опроса родителей об
удовлетворенности качеством предоставления дополнительных платных образовательных услуг
будет составлен план мероприятий по дальнейшему развитию дополнительного образования в
ДОУ.

6. Медицинское сопровождение
Медицинское обслуживание детей обеспечивают органы здравоохранения. Медицинский
персонал наряду с администрацией несёт ответственность за здоровье и физическое развитие
детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарногигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.
МБДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы
фельдшера и старшей медицинской сестры в порядке, предусмотренном действующим
законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, осуществляет контроль
работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников МБДОУ.
Педагогические работники МБДОУ в обязательном порядке проходят периодическое
медицинское обследование.
Уровень заболеваемости воспитанников
Наименование

Бактериальная дизентерия
Энтериты, колиты и гастроэнтериты, вызванные
установленными, не установленными и неточно обозначенными
возбудителями
Скарлатина
Ангина (острый танзиллит)
Грипп
Острые инфекции верхних дыхательных путей
Пневмонии
Несчастные случаи, отравления, травмы
Прочие заболевания
Среднегодовая численность воспитанников за период с начала
отчетного года

Всего
зарегистриро
вано случаев
заболевания
0
2

0
0
0
263
1
0
14
283

Из них
воспитанников
в возрасте 3
года и старше
0
2

0
0
0
258
0
0
12
276

Распределение детей по группам здоровья
I группа – 63; II группа – 243; III группа – 9; IV группа – 5; V группа – 0.
В 2021-202 учебном году проводилась работа по улучшению здоровья и совершенствованию
физических качеств детей с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.
Оздоровительная работа осуществлялась по следующим направлениям:
- сбалансированное питание;
- витаминизация блюд;
- кислородные коктейли;
- соляная комната;
- четкая организация температурного и воздушного режима в помещении детского сада;
- обеспечение питьевого режима;
- соблюдение режима дня;
- учет гигиенических требований;
- утренняя гимнастика;
- воздушно-оздоровительная гимнастика после сна;
- корригирующая гимнастика после сна;

- использование элементов нейро-гимнастики в работе с детьми дошкольного возраста;
- игры и упражнения для развития тактильно-кинестетического восприятия;

-

использование технологии геокешинг как форма организации здоровьесберегающих
мероприятий;

- бег и ходьба по разнофактурной поверхности, дорожкам.
Одна из задач на 2022 – 2023 учебный год - необходимость внедрения в практику новых
здоровьесберегающих
технологий:
медико-профилактических;
физкультурно-оздоровительных;
технологий обеспечения социально-психологического благополучия ребенка, а также обеспечение
единства медицинского и педагогического персонала, родителей в вопросах оздоровления и развития
физической подготовленности детей.

Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация
Детского сада в 2021 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры
в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20:

ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию
с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных
заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а Детский сад
уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора;

еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств,
разведенных в концентрациях по вирусному режиму;

ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей,
игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами;

использование бактерицидных установок в групповых комнатах;

частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников;

проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом
воздухе отдельно от других групп.
Выводы
Современная жизнь ставит перед дошкольной организацией достаточно сложные задачи
и предъявляет высокие требования к построению воспитательно – образовательного процесса и
взаимодействия с семьями дошкольников.
Исходя из самоанализа дошкольного учреждения, педагогический коллектив МБДОУ
определяет для себя на новый 2022-2023 учебный год следующие ориентиры:
1. Продолжение работы по обновлению содержания дошкольного образования с учетом
федерального государственного образовательного стандарта.
2. Раскрытие воспитательного потенциала STEM-образования в рамках инновационной
деятельности Федерального института современного образования.
3. Внедрение в педагогический процесс проектов и технологий способствующих охране
и укреплению физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального
благополучия.
4. Осуществление дифференцированного подхода в образовательном процессе.
5. Создание условий для реализации комплексной оздоровительно-профилактической
программы, учитывающей состояние здоровья детей и соответствующие медицинские
показания, а также содержащей здоровьесберегающие технологии.
6. Активное сотрудничество ДОУ с семьей.
7. Повышение уровня квалификации и педагогической компетентности педагогов путем
посещения семинаров, курсов повышения квалификации и самообразования.
8. Активное участие педагогов и воспитанников ДОУ в районных и городских конкурсах
и фестивалях, педагогических чтениях, а также, открытых мероприятиях с целью обобщения и
распространения собственного профессионального опыта.

На фоне достигнутых успехов в образовательной деятельности детского сада, нами были
выявлены следующие проблемы и противоречия:
 Недостаточный уровень материально-технической составляющей ДОУ в части
формирования у детей познавательной активности, любознательности и самостоятельности.
 Несмотря на внедрение дополнительных платных образовательных услуг в практику
работы ДОУ, недостаточно эффективно выстроена система их организации, контроля
предоставления ПОУ.
Данные проблемы учтены при планировании работы на 2022-2023 учебный год.
Исходя из выше перечисленного, необходима работа по следующим направлениям:
1. Повышение квалификации и профессионализма педагогов.
2. Разработка и проведение внутреннего контроля за качеством образования.
3. Развитие системы дополнительного образования на должном уровне.
4. Создание условий для развития ребенка, открывающих возможности для его
позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих
способностей.
Данные целевые ориентиры имеют долгосрочное действие.
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 10 декабря 2013 г. № 1324, утвердившем систему показателей деятельности
дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию (приложение 1 к
приказу Минобразования), в МБДОУ № 144 по состоянию на 01.04.2022 года выявлены
следующие значения показателей самообследования:
ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
N п/п

Показатели

Единица
измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу

320

дошкольного образования, в том числе:

человека

1.1.1

В режиме полного дня (10,5 часов)

320

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

0

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе

0

дошкольной образовательной организации
1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

25

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

295

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности

320/ 100%

воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
1.4.1

В режиме полного дня (10,5 часов)

320/ 100 %

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями

56/ 14,4%

здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:
1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

0

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

56/ 14,4%

1.5.3

По присмотру и уходу

56/ 14,4%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной

5 дней

организации по болезни на одного воспитанника
1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

20

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее

13/ 70%

образование
1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее

12/ 60%

образование педагогической направленности (профиля)
1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее

8/ 40%

профессиональное образование
1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее

3/ 15%

профессиональное образование педагогической направленности (профиля)
1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по

16/ 80%

результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
1.8.1

Высшая

2/ 12,5%

1.8.2

Первая

15/ 87,5%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности

20/ 100%

педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:
1.9.1

До 5 лет

6/ 30%

1.9.2

Свыше 30 лет

5/ 25%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности

3/ 15%

педагогических работников в возрасте до 30 лет
1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности

4/ 20%

педагогических работников в возрасте от 55 лет
1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-

21/ 95%

хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников
1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-

21/ 95%


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».