Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Программа развития МБДОУ - детский сад комбинированного вида № 144 на 2022-2025 гг.

СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт Программы развития Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения – детского сада комбинированного вида № 144 на
2022 – 2025 гг.…………………………………………………………………….

3

2. Анализ результатов реализации Программы развития МБДОУ на 2019-2022 гг..

5

2.1 Кадровый потенциал. …………………………………………………………….

6

2.2 Образовательная деятельность…………………………………………………...

8

2.3 Материально-техническое обеспечение…………………………………………

10

2.4 Здоровьесберегающая и здоровьеформирующая деятельность………………..

12

2.5 Работа с социальными партнерами……………………………………………...

13

3. Концепция развития детского сада…………………………………………………..

14

4. Стратегия развития дошкольного учреждения……………………………………...

15

5. План мероприятий по реализации Программы развития…………………………..

18

6. Оценка результативности реализации программы развития. Целевые показатели
для оценки результативности реализации программа развития…………………..

28

2

1. Паспорт программы развития Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения – детский сад
комбинированного вида № 144
на 2022 – 2025 гг.
Полное

Программа развития Муниципального бюджетного дошкольного

наименование

образовательного учреждения – детский сад комбинированного вида

документа

№ 144 на 2022 – 2025 гг. (далее – Программа) Муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения - детского
сада комбинированного вида № 144 (далее МБДОУ)

Социальный
заказ

Качественное

дошкольное

образование

(предоставление

муниципальных услуг) - реализация основной общеобразовательной
программы дошкольного образования, присмотр и уход за детьми

Сроки

Программа рассчитана на 3 года (2022- 2025 гг.)

реализации
Программы
Цель
Программы

Совершенствование

образовательного

пространства

МБДОУ,

обеспечивающего развитие творческих и технических способностей
детей дошкольного возраста.

Задачи
Программы

1) модернизировать развивающую предметно-пространственную
среду в техническом оснащении;
2) разработать

и

реализовать

образовательные

проекты,

направленные на развитие технического творчества воспитанников
посредством практико-ориентированной проектной деятельности,
способствующей формированию основ инженерного мышления у
детей дошкольного возраста;
3) формировать кадровую политику, обеспечивающую введение
и реализацию Профессионального стандарта;
4) реализовать

комплекс

мероприятий,

способствующих

формированию позиции сотрудничества педагогов и родителей
(законных

представителей)

воспитанников

для

эффективного
3

развития и сопровождения каждого ребенка.
Проекты

«Комфортная и безопасная образовательная среда» (задача 1);
«Успешный ребенок» (задача 2);
«Кадровый потенциал» (задача 3);
«Содружество-содействие-сотворчество» (задача 4).
Выполнение программы обеспечивается за счет средств:

Финансовое
обеспечение

- муниципального, областного бюджета (субсидии);

Программы

- внебюджетных источников.
Контроль осуществляется на каждом этапе реализации Программы

Организация
контроля

и развития, предусмотрено постоянное коллегиальное обсуждение

информационной результатов
открытости

и

информационное

сопровождение

реализации

Программы развития, в том числе с использованием ресурса сайта
дошкольного учреждения результаты контроля представляются
путем размещения отчета о реализации Программы развития на
официальном сайте Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения – детского сада комбинированного
вида № 144 https://144.tvoysadik.ru.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от

Основание
разработки

29.12.2012 г. № 273-ФЗ (с изм.);
Национальный проект «Образование» утвержден президиумом

программы

Совета при президенте РФ (протокол № 10 от 03.09.2018г);
Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.
2017

г.

N

1642

государственной

(ред.

программы

От

30.11.2019)

«Об

утверждении

Российской Федерации

«Развитие

образования»;
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.05.2015
№ 996-р

«Об утверждении Стратегии развития воспитания в

Российской Федерации на период до 2025 года»;
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 23.01.2021
№

122-р

«Об

утверждении

плана

основных

мероприятий,

проводимых в рамках Десятилетия детства, на период до 2027 года»;
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О
национальных целях и стратегических задачах развития Российской
4

Федерации на период до 2024 года»;
Указ Президента Российской Федерации от 29.0.2017 № 240 «Об
объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства»;
Постановление Правительства Свердловской области № 588-ПП от
18.09.2019 «Об утверждении Стратегии развития образования на
территории Свердловской области на период до 2035 года»;
Постановление Правительства Свердловской области от 19.12.2019
№

920-ПП

«Об

утверждении

государственной

программы

Свердловской области «Развитие системы образования и реализации
молодежной политики в Свердловской области до 2025 года» (с
изм.);
Стратегический план развития города Екатеринбурга до 2030 года,
утвержденный Екатеринбургской городской Думой от 25.05.2018 №
12/81

«Об

Екатеринбурга

утверждении
до

2030

стратегического
года

плана

(Стратегическая

развития
программа

«Образования-основа развития, залог успеха»);
Стратегический проект «Екатеринбургское образование - стандарт
«Пять звезд».

2.

Анализ результатов реализации Программы развития
МБДОУ на 2019 -2022 гг.

Программа развития МБДОУ на 2022 год реализована в полном объеме. В
МБДОУ созданы организационно-педагогические условия для обеспечения
современного

качества

образования.

Основным

результатом

выполнения

требований Программы развития является реализация права каждого ребенка на
качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые
условия для полноценного физического и психического развития детей, как
основы их успешного обучения в школе. Особое внимание уделялось
необходимости

соответствия

образования

уровню

развития

детей,

индивидуальному подходу и пониманию того, что образование происходит в
процессе взаимодействия и является диалогом как между детьми и взрослыми, так
и между детьми. Условием успешной реализации данной концепции стало
5

создание

единой

системы

образовательно-оздоровительного

процесса,

построенной на интегративной основе.
2.1. Кадровый состав
Анализ

кадровых

условий

показывает,

что

возраст

педагогических

работников МБДОУ 36% до 35 лет и стажем работы от года до 10 лет, это
молодые творческие и инициативные люди, что является нашим преимуществом.
Однако существует проблема, с одной стороны, недостаточно педагогического
опыта, умения налаживать коммуникации с коллегами, родителями (законными
представителями) у педагогов, имеющих небольшой стаж работы. С другой
стороны, слабое владение инфомационно-коммуникационными технологиями и
не желание осваивать и внедрять что-то новое у педагогов более старшего
поколения,

при

использующими

этом
в

имеющими

своем

богатый

арсенале

педагогический

традиционные

опыт,

методы

и

но

приемы

педагогической работы.
Все педагоги имеют профильное дошкольное образование: 13 педагогов
(65% от общего количества) имеют высшее образование и 7 педагогов (35 %) –
средне-специальное

образование,

что

свидетельствует

о

соответствии

педагогического и руководящего состава профессиональному стандарту и
квалификационному справочнику должностей.
По стажу педагогической работы коллектив распределен равномерно, 68%
педагогического коллектива составляют опытные педагоги, имеющие стаж
работы 10 и более лет, 25% имеют стаж от 2 до 5 лет, 10% имеют стаж
педагогической работы до 2 лет. С одной стороны, опытные педагоги имеют свои
педагогические находки и на достаточно высоком уровне осуществляют
образовательную деятельность, с другой стороны это может указывать на
снижение

уровня

профессиональной

активности,

нежелания

внедрять

современные технологии в свою профессиональную деятельность.
21% педагогов имеют высшую квалификационную категорию (2 педагога в
2022 году прошли процедуру аттестации в целях установления Высшей
6

квалификационной категории, имея до этого 1 квалификационную категорию; 1
педагог включен в план аттестации на 2022 год на Высшую квалификационную
категорию), 66 % педагогов имеют 1 квалификационную категорию, 13%
педагогов не имеют категории, т.к. работают в учреждении менее 2 лет (2 из них
находится в отпуске по уходу за ребенком).
За

последние

три

года

систематически

проводились

мероприятия,

направленные на повышение эффективности и качества педагогического труда и
способствующие профессиональной самореализации педагогических работников:
 краткосрочные и долгосрочные проекты различной направленности;
 районные методические объединения воспитателей, учителей-логопедов
Кировского района, города, педагогические гостиные: «Здоровьесберегающие
технологии в ДОО», «Повышение функциональных возможностей мелкой
моторики дошкольников посредством комплекса игр и упражнений

условиях

логопункта ДОО»;
 городская педагогическая ассоциация, ППО музыкальных руководителей
на тему «Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного
возраста посредством современных игровых технологий».
Были созданы условия для посещения, прослушивания педагогическими
работниками

методических,

проводимых

районными

педагогическими

обучающих

и

методическими

ассоциациями

и

информационных

семинаров,

объединениями,

городскими

образовательными

учреждениями,

реализующими инновационные программы и проекты.
Педагогические работники МБДОУ активно распространяют опыт работы и
принимают участие в различный конкурсах и мероприятиях районного,
городского уровней. Педагоги и воспитанники учреждения участвуют в
конкурсах разного уровня.
В целом, проанализировав кадровый состав образовательного учреждения,
следует

отметить,

что

квалификация

педагогических

работников,

их

образовательный уровень позволяет утверждать следующее: педагогический
коллектив имеет высокий потенциал для обеспечения эффективности развития
7

МБДОУ.
Проблемное поле:
 недостаточно

высокий

уровень

аналитико-прогностических

и

проектировочных умений ряда педагогов не позволяет им достойно представить
опыт своей работы педагогической общественности;
 недостаточно педагогического опыта у воспитателей недавно пришедших в
профессию.
Перспективы развития:
 повышение профессиональной компетентности, мотивации участия в
конкурсах

профессионального

мастерства

разных

уровней,

в

создании

образовательных проектов, к повышению квалификации и аттестации на
квалификационные категории педагогических работников;
 развитие

дифференцированной

системы

повышения

квалификации

педагогических работников;
 трансляция педагогического опыта работы на разных уровнях, в печатных
изданиях, на сайте МБДОУ;
 повышение

численности

педагогических

работников,

прошедших

специальную подготовку для организации работы с детьми раннего возраста и
детей с ограниченными возможностями здоровья;
 повышение

профессиональной

компетенции

педагогов

по

технологическому направлению.
Возможные риски:
 отток высококвалифицированных кадров;
 недостаточный уровень активности педагогических кадров.
2.2. Образовательная деятельность
Образовательная деятельность в МБДОУ строится в соответствии с
основной общеобразовательной программой - образовательной программой
дошкольного образования (далее Программа), утверждённой 30.05.2021 г. Так же
8

в

МБДОУ

в

группах

компенсирующей

направленности

реализуется

Адаптированная программа дошкольного образования для детей от 5 до 7 (8) лет с
общим недоразвитием речи. Образовательная деятельность поддерживается
подборкой необходимых программно-методических материалов, дидактических
пособий.
В МБДОУ осуществляет свою деятельность логопедический пункт, в 2021
году увеличилось количество детей, получающих коррекционную помощь с 30 до
47 воспитанников.
В 2021 году разработана и внедрена Программа воспитания и календарный
план воспитательной работы, что позволило более эффективно объединить
воспитательные усилия детского сада и воспитательный потенциал семьи.
В основную образовательную программу ежегодно вносятся необходимые
коррективы. Непрерывная образовательная деятельность реализуется через
организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной,
познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, трудовой,
музыкально-художественной, чтения

художественной литературы) или их

интеграции с использованием разнообразных форм и методов работы.
С целью улучшения качества образования в МБДОУ были организованы
следующие мероприятия:
 предоставление на открытых мероприятиях в МБДОУ достижений
воспитанников по направлениям развития (онлайн формат);
 включение

родителей в информационно-методическое

пространство

МБДОУ путем размещения информации на официальном сайте МБДОУ,
страницах социальной сети, размещение актуальной информации в родительских
уголках, проведение активных форм работы;
 различные формы взаимодействия: конкурсное движение в МБДОУ,
проектная

деятельность,

акции,

совместное

проведение

непрерывной

образовательной деятельности.
Также в МБДОУ оказываются платные образовательные услуги за пределами
Основной образовательной программы с учетом потребностей семьи и в соответствии
9

с Уставом МБДОУ. С 2021 года предоставляются платные образовательные услуги по
6 направлениям в соответствии с запросом родителей. За текущий год открыто 4
новых направления дополнительного образования.
В

МБДОУ

созданы

нормативно-правовые,

кадровые,

программно-

методические и организационные условия для получения детьми качественного
образования по основной образовательной программе.
Проблемное поле:
 недостаточное

включение

детей старшего дошкольного возраста

в

техническое творчество.
Перспективы развития:
 внедрение инновационных педагогических технологий для обновления
содержания образования;
 создание мотивационной программы заинтересованности педагогов и
родителей (законных представителей) с целью дальнейшего развития МБДОУ;
 построение

образовательной

среды,

обеспечивающей

полноценное

познавательное развитие, а также возможность самореализации воспитанников,
педагогов и родителей.
2.3. Материально-техническое обеспечение МБДОУ
В МБДОУ создаются материально-технические условия, необходимые для
реализации основной общеобразовательной программы и технологической
направленности.
За период с 2021 по 2022 год для обеспечения достаточного уровня
интеллектуального и эмоционально-личностного развития детей в МБДОУ
приобретены информационные технические средства обучения:

проектор,

ноутбуки, музыкальный центр. Установлено новое игровое уличное оборудование
на площадках. Так же, в 2022 году приобретены световые столы для
экспериментирования с песком.

10

С целью вовлечения детей в техническое творчество в МБДОУ в 2021-2022
году приобретены LEGO-столы, программируемая робомышь.
Детский сад оснащен в достаточном количестве мягким и жестким
инвентарем, имеется необходимое физкультурное и игровое оборудование,
музыкальные инструменты, научно-методическая и художественная литература,
наглядно-дидактические пособия, медицинское оборудование.
Проблемное поле:


созданная в группах развивающая предметно-пространственная среда

требует продолжения серьезной работы и творческого подхода воспитателей к ее
организации;


для

создания

технологическому

моделей

обучению

игровых

необходимо

практик,
оснащение

способствующих
соответствующими

материалами, наборами (в соответствии с требованиями ФГОС ДО);


недостаточное количество современной трансформируемой мебели и

полифункционального игрового оборудования;


не

сформировано

развивающее

образовательное

пространство

для

познавательной деятельности детей раннего возраста;


основная нагрузка по развитию материально-технической базы возлагается

на доход от платных образовательных услуг.
Перспективы развития:


возможность пополнения материально-технической базы и предметно –

развивающей среды за счет средств местного бюджета, субсидии на учебные
расходы, а также из средств внебюджета;


обеспечение открытости и доступности образования для семей, дети

которых не посещают детский сад, в том числе дети раннего возраста и дети с
ограниченными возможностями здоровья.
Возможные риски:
 снижение

объемов

бюджетного

финансирования

на

укрепление

материально - технической базы МБДОУ.
11

2.4. Здоровьесберегающая и здоровьеформирующая деятельность
В учреждение поступают дети, имеющие помимо предрасположенности к
простудным заболеваниям, те или иные функциональные и морфологические
отклонения

в

состоянии

здоровья,

требующие

повышенного

внимания,

консультаций специалистов.
За последний год систематически проводились тематические, игровые,
интегрированные, открытые занятия и игры с валеологической направленностью,
тематические досуги и развлечения, оздоровительно-игровые часы, часы
движений. Работал центр консультативной помощи, выпускалась санпросвет
информация,

оформлялись

тематические

стенды,

папки-раскладушки,

проводились дни здорового образа жизни, конкурсы, выставки, проектная
деятельность, выход на родительские собрания медицинского персонала.
В

МБДОУ

поддерживается

и

укрепляется

здоровье

субъектов

образовательного процесса и соблюдаются требования СанПиН при организации
образовательного процесса, при пополнении предметно-развивающей среды и
укреплении материально-технической
физкультурно-оздоровительной
профилактических,

работы,

базы

учреждения,

организации

санитарно-гигиенических

и

при организации

питания,

соблюдения

противоэпидемических

мероприятий.
Формирование грамотности в вопросах здоровья осуществляется в трех
взаимосвязанных блоках: работа с детьми, родителями и сотрудниками.
Традиционными стали мероприятия, проводимые в рамках оздоровления детей:
дни здоровья, спортивные праздники и развлечения совместно с родителями,
проведение спортивных мероприятий.
Положительная динамика укрепления здоровья воспитанников существует,
но она недостаточна, для того чтобы говорить об эффективной системе
здоровьесбережения в ДОУ, позволяющей спрогнозировать и предупредить
детскую заболеваемость.

12

2.5. Работа с социальными партнерами
Социальное партнерство является неотъемлемой частью образовательного
процесса ДОУ. Она предполагает организацию работы с разными категориями
семей воспитанников и населением города, участие в

разработке и реализации

социальных и культурных проектов, а также налаживание межведомственных
связей с учреждениями образования, культуры, здравоохранения.
Осуществлялось сотрудничество со следующими учреждениями социального
партнерства: МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя», МАОУ ДО
Городской Дворец творчества детей и молодежи «Одаренность и технологии»,
Библиотека № 20, ТМ ПМПК «Радуга», ДЮСШ «Виктория», МБУ ДО центр
«ЛиК»,

МБУ

ДО

«Городской

детский

экологический

центр»,

Пожарная часть № 1.
В 2021 году в рамках акции «Сималенд для людей», были обновлены
прогулочные участки (поставлены скамейки по периметру, установлено новое
уличное игровое оборудование, произведена покраска).
В МБДОУ с 2020 года действуют договора о сотрудничестве (прохождение
практики) с УрГПУ. У студентов проводились практические занятия на базе ДОУ
и сами студенты проводили мероприятия с детьми нашего детского сада по
здоровьесбережению.
Организована

рекламная

кампания

услуг,

предоставляемых МБДОУ,

используются возможности социальных сетей для транслирования передового
педагогического опыта МБДОУ, статуса дошкольного образования.
Проблемное поле:
 недостаточно

эффективно

используются

возможности

социального

партнерства;
 недостаточная

готовность

и

включённость

родителей

(законных

представителей) в образовательный процесс.
Перспективы развития:
 расширение связей с общественностью, поиск социальных партнеров;
13

 повышение

уровня

вовлечённости

родителей

в

разные

формы

образовательной деятельности.
3. Концепция развития детского сада.
Ведущими ценностями при разработке концепции развития ДОУ стали
ценности: здоровья, развития, детства и сотрудничества, которые, с одной
стороны, выражают приоритеты современной гуманистической педагогики, с
другой стороны, - выступают содержанием ценностного освоения мира ребенком.
Модель образовательного процесса определяется концепцией, основные
идеи которой:
1. Право каждого ребенка, как на полноценное развитие, так и на оказание ему
помощи в соответствии с функциональными отклонениями и интеллектуальными
особенностями.
2. Признание самоценности периода детства каждого ребенка, его уникальности и
неповторимости.
3. Развитие деятельности учреждения с учетом принципов и требований нового
образовательного стандарта (реализация различных по содержанию современных
комплексных и парциальных программ и технологий) создание комплекса
дополнительных образовательных услуг ДОУ.
Концептуальной идеей Программы развития является установка, что
каждый ребенок - успешный дошкольник.
Успешность

выпускника

дошкольного

учреждения

предполагает

личностную готовность его к школе и выражается во «внутренней позиции
школьника» (то есть готовности ребенка принять новую социальную позицию и
роль ученика), включающей сформированность мотивации на успешность в учебе
и дальнейшей жизни, начальных ключевых компетенций и универсальных
учебных действий.
В связи с этим, результатом воспитания и образования дошкольника
должны стать сформированные у ребёнка ключевые компетенции:
 коммуникативная - умение общаться с целью быть понятым;
14

 социальная - умение жить и заниматься вместе с другими детьми,
близкими;
 информационная - владение умением систематизировать и «сворачивать»
информацию, работать с разными видами информации;
 продуктивная - умение планировать, доводить начатое до конца,
способствовать созданию собственного продукта (рисунка, поделки, постройки);
 нравственная - готовность, способность и потребность жить в обществе по
общепринятым нормам и правилам;
 физическая - готовность, способность и потребность в здоровом образе
жизни.
4. Стратегия развития дошкольного учреждения
Стратегия развития учреждения рассчитана на период до 2025 года.
Стратегия определяет совокупность реализации приоритетных направлений,
ориентированных на развитие Учреждения.
Приоритеты стратегического развития МБДОУ:
 повышение качества дошкольного образования;
 развитие технологического, естественно-математического, технического
образования детей;
 обновление содержания образования путем применения современных
педагогических технологий;
 повышение профессиональной компетентности педагогов;
 введение новых форм работы с семьей;
 совершенствование системы социального партнёрства;
 создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников,
развития здоровьесберегающей образовательной среды;
 укрепление

и

обновление

предметно

пространственной

среды

и

материально-технической базы МБДОУ.

15

Цель

Программы:

совершенствование

образовательного

пространства

МБДОУ, обеспечивающего развитие творческих и технических способностей
детей дошкольного возраста.
Задачи Программы:
1) создать

условия

для

развития

информационно-образовательной,

развивающей предметно-пространственной среды, способствующей развитию
технического творчества воспитанников;
2) разработать и реализовать образовательные проекты, направленные на
развитие

технического

творчества

воспитанников

посредством

практико-

ориентированной проектной деятельности, способствующей формированию
основ инженерного мышления у детей дошкольного возраста;
3) разработать и реализовать план управленческих мероприятий по развитию
профессиональной компетентности педагогов в соответствии с требованиями
Профессионального стандарта;
4) реализовать

комплекс

мероприятий,

способствующих

повышению

педагогической компетентности родителей воспитанников.
Реализация Программы развития позволит создать к 2025 году дошкольную
организацию:
 место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально-практического
взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его
развития сферах жизни, так как в Федеральном государственном образовательном
стандарте при описании портрета выпускника МБДОУ акцент ставится на
обеспечение социальной успешности дошкольника;
 детский сад, в котором ребенок реализует свое право на индивидуальное
развитие

в

соответствии

со

своими

потребностями,

способностями

и

возможностями, через создание для этого организационно-педагогических
условий, потому что мы должны реализовать создание равных возможностей для
детей в сфере обучения и воспитания;
 коллектив, в котором каждый педагог развивает свои профессиональные и
личностные качества, а руководитель обеспечивает успех деятельности детей и
16

педагогов, так как одним из приоритетных направлений является создание
индивидуальных траекторий профессионального развития педагогов, мотивации
педагогов

к

повышению

качества

профессиональной

деятельности

и

профессиональному развитию;
 организация, которая учитывает особенности взглядов родителей на
желаемое будущее своих детей и ориентирует их на конструктивно-партнерское
взаимодействие с детьми и всеми участниками образовательного процесса, ведь
одним из основных принципов дошкольного образования, отраженных во ФГОС
ДО, является содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка
полноценным участником образовательных отношений.
Механизмы реализации программы развития
Координацию работы по реализации мероприятий Программы осуществляет
заведующий МБДОУ, который:
 осуществляет текущее управление реализацией Программы;
 в соответствии с действующим законодательством несет ответственность
за реализацию Программы и обеспечивает целевое использование средств,
выделяемых на её реализацию;
 ежегодно, с учетом выделяемых на реализацию Программы средств,
распределяет их по программным мероприятиям;
 ежегодно представляет отчет о ходе выполнения Программы;
 готовит в установленном порядке предложения по уточнению перечня
программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по
программным мероприятиям;
 несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и
реализацию Программы, обеспечивает эффективное использование средств,
выделяемых на её реализацию;
 проводит мониторинг результатов выполнения программных мероприятий.

17

Эффективность реализации и исполнения, выделенных на неё средств
муниципального бюджета будет обеспечиваться за счет:
 исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
 прозрачности использования бюджетных средств.
Результативность Программы будет оцениваться на основе целевых
показателей, обозначенных для оценки эффективности реализуемых мероприятий
Программы. Кроме того через:
 отражение плана мероприятий, контроля в годовом плане ДОУ, в тематике
педагогических советов;
 оформление отчетов о мероприятиях по реализации Программы и
результатах внедрения ФГОС в наглядной форме;
 публикации на сайте ДОУ;
 отчет администрации перед педагогическим советом, советом родителей,
общим родительским собранием;
 участие

в

городских,

региональных,

федеральных

семинарах,

конференциях.
5. План мероприятий по реализации Программы развития
Программа развития МБДОУ рассчитана на период до апреля 2025 года.
Совокупность

реализации

задач,

ориентированных на

развитие

МБДОУ

сформулирована в проектах «Комфортная и безопасная образовательная среда»,
«Успешный

ребенок»,

«Кадровый

потенциал»,

«Содружество-содействие-

сотворчество». Проекты обеспечивают участие в реализации Программы
коллектива МБДОУ.
Таким образом, заявленная в Программе развития проблема, цель и задачи,
направленные на её решение, являются единой основой содержания четырех
проектов и выполняются в ходе реализации комплекса взаимосвязанных
мероприятий.

18

Проект «Комфортная и безопасная образовательная среда»
Цель: модернизировать развивающую предметно-пространственную среду в
техническом оснащении.
Задачи:
 обеспечить максимальную реализацию образовательного потенциала
пространства детского сада для развития технического творчества воспитанников;
 обеспечить благополучие ребенка, его комфортное пребывание в МБДОУ;
 стимулировать физическое, интеллектуальное и личностное развития детей
дошкольного

возраста,

успешное

усвоение

образовательной

программы

дошкольного образования;
 создать условия для выявления и дальнейшего развития технического
творчества и формированию основ инженерного мышления у детей дошкольного
возраста.
№

Мероприятия проекта

п/п

Сроки

Источники

Ответственн

выполнения

финансировани

ые

я
1. Организация в группах центров

Бюджетное

Заведующий,

«Любознайки» (ноутбуки, наборы

финансировани

заместитель

робототехники, наборы Фребеля)

е/

заведующего

внебюджетные

по

2023-2025

средства,

ВМР,

100 заместитель

т.р.

заведующего
по АХЧ

2. Приобретение нового современного

Бюджетное

Заведующий,

дидактического оборудования для

финансировани

заместитель

внедрения цифровых образовательных

е/

заведующего

технологий в образовательное

внебюджетные

по

пространство ДОО (мульт-студия,

средства,

лаборатории для экспериментальной

т.р.

2022-2025

50 заместитель

деятельности)
3. Приобретение оборудования для
программы дополнительного образования

ВМР,

заведующего
по АХЧ

2024

Бюджетное

Заведующий,

финансировани

заместитель
19

«3D моделирование», «Сделай сам».

е/

заведующего

внебюджетные

по ВМР

средства,

40

т.р.
4. Оснащение здоровьесберегающего

Бюджетное

Заведующий,

пространства посредством приобретения

финансировани

заместитель

спортивного инвентаря и оборудования в

е/

заведующего

спортивный зал, на спортивную площадку.

внебюджетные

по

2022-2025

средства

ВМР,

200 заместитель

т.р.

заведующего
по АХЧ

5. Выполнение мероприятий с целью

Бюджетное

Заведующий,

возможности свободного передвижения

финансировани

заместитель

инвалидов по объекту к месту получения

е/

заведующего

услуг (установка пандусов на входе,

внебюджетные

по ВМР,

табличек с указателями поворотов,

средства (при

заместитель

лестниц, обновление стендов)

необходимости

заведующего

), 20 т.р.

по АХЧ

2022-2025

Ожидаемые результаты:
 стабильное функционирование ДОО в соответствии с целями и задачами
Программы развития;
 увеличение
оборудованием

доли

для

групп,

внедрения

обеспеченных

современным

обучающим

цифровых образовательных технологий

в

образовательное пространство ДОО;
 3

центра

«Любознайки»

с

наполнением.

Оснащенность

Центров

соответствует наполняемости группы и рекомендациям, разработанным рабочей
группой МБДОУ;
 100 % выполнения мероприятий в рамках реализации плана мероприятий
Паспорта безопасности МБДОУ.
Проект «Успешный ребенок»
20

Цель: разработать и реализовать образовательные проекты, направленные на
развитие

технического

творчества

воспитанников

посредством

практико-

ориентированной проектной деятельности, способствующей формированию
основ инженерного мышления у детей дошкольного возраста.
Задачи:
 создать условия для реализации Проекта «Успешный ребенок»;
 увеличить

количество

участников

в

конкурсах

технической

направленности разного уровня;
 внедрить в образовательное пространство МБДОУ индивидуальные
траектории развития детей;
 внедрить в управленческую деятельность, образовательный процесс
информационно-коммуникационных технологий;
 расширение спектра дополнительных образовательных услуг с учетом
запросов родителей (законных представителей) обучающихся;
 продолжить работу по созданию «безбарьерной» среды для лиц с ОВЗ;
 развитие кадрового потенциала в данном направлении.
№

Мероприятия проекта

Сроки

п/п
1.

Источники

Ответственные

выполнения финансирования
Реализация

проектов 2023-2025

творческой

и

Текущее

Заместитель

финансирование

заведующего по

интеллектуально-технической
направленности

с

педагогами

родителями:

и

мини-музей
истории»,

ВМР

детьми,

«Страницы
долгосрочный

проект «По реке времени»,
конкурс
творческих
продуктов

оригинальных
комплексных
«Юные

изобретатели»
2.

Включение детей, в том числе

В период

Текущее
финансирование

Заместитель
21

с ОВЗ в конкурсное движение.

действия

заведующего по

программы

ВМР,
педагоги

3.

Организация выставок «Юные 2022-2025
изобретатели»,
«Традиционная

Текущее
финансирование

тряпичная

Заместитель
заведующего по
ВМР,

кукла», конкурс «Собери по

педагоги

схеме»
4.

Разработка

и

реализация 2022-2025

дополнительных
образовательных

программ

естественнонаучной
технической
«3D

Текущее
финансирование

ВМР, педагоги

направленности
и

заместитель
заведующего по

и

моделирование

Заведующий,

дополнительного

3D

образования

печать», «Сделай сам».
5.

Создание

условий, 2022-2025

стимулирующих

интерес

к

исследовательской
деятельности,

раскрытие

творческого

Бюджетное

Заместитель

финансирование/

заведующего по

внебюджетные

ВМР, педагоги

средства

и

интеллектуального
потенциала дошкольников.
6.

Подключение

к 2022-2025

Бюджетное

Заместитель

финансирование/

заведующего по

онлайн

внебюджетные

ВМР, педагоги

платформе «МЭО – Детский

средства 30 т.р.

интерактивной
образовательной
сад»
7.

Создание

и

реализация 2022-2025

Бюджетные и

Заведующий,

«дорожной карты» совместной

внебюджетные

заместитель

инновационной деятельности

средства

заведующего по

с «Федеральным институтом

ВМР

современного образования»

Ожидаемые результаты:
22

 увеличение доли обучающихся ДОО, принимающих участие в районных,
муниципальных, областных и всероссийских конкурсах ежегодно, в том числе и
детей с ОВЗ;
 разработанные образовательные проекты и мероприятия направленные на
формирование у воспитанников интереса к изучению инженерных дисциплин,
математики и предметов естественнонаучного цикла;
 сохранение доли детей с ограниченными возможностями здоровья и детейинвалидов, посещающих ДОО, которым созданы условия для получения
качественного дошкольного образования на показателе;
 внедрена система научно-исследовательской работы в рамках реализации
темы «Раскрытие воспитательного потенциала Stem-образование»;
 разработан и реализован проект «По реке времени», применены
технологии музейной педагогики;
 увеличение количества программ дополнительного образования детей с 6
до 8 единиц.
Проект «Кадровый потенциал»
Цель:

формировать

кадровую

политику,

обеспечивающую

введение

и

реализацию Профессионального стандарта.
Задачи:
 создать условия для развития ключевых (коучинговых) компетенций
педагогических кадров, обеспечивающих изменение подходов к организации
воспитательно-образовательного процесса;
 обеспечить

внедрение

в

информационно-коммуникационных

образовательный
технологий,

процесс

обеспечивающих

МБДОУ
развитие

технического творчества воспитанников;
 создать

механизмы

мотивации

педагогов

к

повышению

качества

профессиональной деятельности и непрерывному профессиональному развитию;
 повысить уровень готовности педагогов к работе в инновационном
23

режиме;
 привлечь

педагогов

к

трансляции

результатов

инновационной

деятельности в муниципальной системе образования;
 внедрить

информационно-коммуникационные

технологии,

способные

увеличить эффективность образовательных программ, разнообразить виды
детской деятельности, развить у детей техническое творчество.
№

Мероприятия проекта

Сроки

п/п

Источники

Ответственные

выполнения финансирования

1. Организация

работы 2022

педагогического клуба «Формула
счастья»,

направленного

поддержку

инициативности

креативности,

Без

Заведующий,

финансирования

заместитель

на

заведующего по

и

ВМР

профилактику

профессионального

выгорания,

повышение личностного педагогов
2. Участие и организация совместных 2022-2023
мероприятий в рамках совместной
инновационной

деятельности

«Федеральным

Текущее
финансирование

с

институтом

современного образования»
3. Использование в образовательной

2022-2025

Бюджетное

Заместитель

деятельности современных

финансирование/ заведующего по

развивающих технологий

внебюджетные

(изучение, внедрение, реализация в

средства

ВМР

соответствии с индивидуальными
планами педагогов).
4. Курсовая подготовка, участие в

2022-2025

Бюджетное

Заместитель

работе РМО, ГПА, транслирование

финансирование/ заведующего по

опыта работы через участие в

внебюджетные

профессиональных конкурсах

средства, 40 т.р.

ВМР

научно-технической
направленности, публикации на
сайте МБДОУ.
24

5. Расширение спектра современных 2022-2025
форм методической работы, в том

Текущее
финансирование

числе в дистанционном формате

Заместитель
заведующего по
ВМР

(брейн-ринг, мастермайнд, worldкафе,

проблемно-творческая

лабаратория, электронный журнал
педагогических идей, обобщение
опыта через участие в методической
программе

«Smart

Педагог»

и

проекте «ОнлайнДетский сад»).
6. Организация

и

проведение

семинаров, практикумов, мастер-

Текущее
финансирование

классов, конкурсных мероприятий
для педагогов ДОО с трансляцией
опыта

оформления

образовательного пространства и
педагогического

опыта

реализации

по

современных

образовательных

методик

и

технологий.
7. Участие

в

районном

«Повышение
образовательного
основе

проекте 2022-2025
качества

результата

на

Бюджетное
Заместитель
финансирование,
заведующего по
5 т.р.
ВМР

нейрофизиологического

подхода»
8. Участие

в

работе

группы 2022-2025

технологической направленности в

Текущее
финансирование

Заведующий,
заместитель

рамках районной стратегической

заведующего по

сессии

ВМР

«Парадигмы

позитивных

перемен»

Ожидаемые результаты:
 достижение высокого уровня компетентности педагогического состава в
вопросах применения современных образовательных технологий;
25

 увеличение

количества

разработанных

коллективом

методических

рекомендаций по научно-техническому направлению;
 курсы повышения квалификации пройдены у 100% педагогов;
 создание

методического

электронного

ресурса

(образовательные

технологии: исследовательская, проблемного обучения, проектной деятельности);
 коллектив педагогов сплочен и работает в едином направлении.
Проект «Содружество-содействие-сотворчество»
Цель: реализовать комплекс мероприятий, способствующих формированию
позиции сотрудничества педагогов и родителей (законных представителей)
воспитанников для эффективного развития и сопровождения каждого ребенка.
Задачи:
 познакомить родителей (законных представителей) с особенностями
физического и психического развития ребенка, развития интеллектуальных
способностей и творческого потенциала, навыков безопасного поведения;
 ориентировать

родителей

(законных

представителей)

на

развитие

познавательной деятельности ребенка, обогащение его кругозора, развитие
произвольных психических процессов, элементов логического мышления в ходе
игр, общения со взрослыми и самостоятельной детской деятельности;
 организовать систематические взаимодействия с родителями (законными
представителями) в оказании психолого-педагогической помощи;
 способствовать развитию партнерской позиции родителя (законного
представителя) в общении с ребенком, развитию положительной самооценки,
уверенности в себе;
 расширить спектр платных образовательных услуг в соответствии с
потребностями родителей (законных представителей).
№

Мероприятия проекта

п/п
1. Проведение
педагогических

Сроки

Источники

выполнения

финансирования

психолого- 2022-2025
услуг

(психолого-

Ответственные

Текущее
Заведующий,
финансирование
заместитель
26

педагогическое

консультирование)

родителям

заведующего по

(законным

ВМР

представителям) детей посещающих и
не

посещающих

ДОО

в

рамках

консультационного центра
2. Проведение анкетирования родителей Ежегодно
с

целью

оценки

консультативно

качества

услуг

Текущее
Заместитель
финансирование
заведующего по

педагогической

-

ВМР

помощи родителям
3. Включение

родителей 2022-2025

непосредственно в образовательный
процесс

посредством

совместных

Текущее
Заместитель
финансирование
заведующего по

проведения

мероприятий

ВМР

научно-

технической направленности.
4. Продвижение

системы 2022-2025

дистанционного

консультирования

Текущее
Заместитель
финансирование
заведующего по

родителей воспитанников.
5. Регулярное

ВМР

информирование

о 2022-2025

деятельности МБДОУ родительской
общественности

(сайт,

Текущее
Заместитель
финансирование
заведующего по

стенды,

ВМР

социальные сети, консультации).
6. Внедрение вариативной формы

2023

образования для детей раннего

Текущее
Заведующий,
финансирование
заместитель

возраста «Вместе с мамой».

заведующего по
ВМР

7. Разработка и внедрение проекта
«Счастье рядом»

2023-2025

Текущее

Заместитель

финансирование заведующего по
ВМР,
творческая
группа

Ожидаемые результаты:
 увеличение количества семей воспитанников, вовлеченных в проектную
27

деятельность;
 увеличение количества психолого-педагогических услуг (психологопедагогическое консультирование) родителям (законным представителям) детей;
 увеличение доли родителей, положительно оценивших качество услуг
консультативно - педагогической помощи, от общего числа обратившихся за
получением услуги консультативно - педагогической помощи родителям;
 успешная адаптация детей к условиям МБДОУ;
 повышение

уровня

вовлечённости

родителей

в

разные

формы

образовательной деятельности;
 активизирован интерес к проблеме снижению числа рождаемости среди
взрослого населения Кировского района. Приобретённый опыт внедрен в ДОО
района, города в рамках акции «Голубь мира».
6. Оценка результативности реализации программы развития.
Целевые показатели для оценки результативности реализации программы
развития
Критерии эффективности

Единица

Текущее

Целевой ориентир

измерения

значение

2025 г.

Увеличение доли педагогов,
имеющих высшую
квалификационную категорию
Увеличение доли педагогов,
принимающих участие в
профессиональных конкурсах
Увеличение доли педагогов,
принимающих участие в совместной
инновационной
деятельности
с
«Федеральным
институтом
современного образования»

%

13

35

%

45

80

%

10

40

Увеличение доли
воспитанников, принявших
участие в мероприятиях
районного, городского и

%

48

70

28

областного уровней
Увеличение доли воспитанников
старшего дошкольного возраста с
высоким
уровнем
развития
технических способностей
Наполнение центров «Любознайка»
в
группах
разнообразными
материалами
для
развития
познавательной
активности,
любознательности и воображения
воспитанников
Увеличение доли оборудования,
обеспечивающего формирование
у детей дошкольного возраста
интереса к предметам
естественно-научного цикла.
Расширение
спектра
дополнительных
образовательных
услуг
Увеличение
доли
родителей
воспитанников
МБДОУ,
удовлетворенных
качеством
реализации образовательных услуг
Увеличение
доли
родителей
постоянных и активных участников
образовательного процесса
Применение информационных
технологий педагогическими
работниками и обеспечение
широкого использования
электронных образовательных
ресурсов.

%

20

70

%

30

90

%

40

70

шт.

5

7

%

94

98

%

45

80

%

75

90

Прогнозируемый результат программы развития к 2025 году.
В ходе реализации Программы предполагается достижение следующих
результатов:
 повышение уровня профессиональной компетенции педагогов по развитию
технологического,

естественно-математического,

технического

образования

детей;
 совершенствован образовательный процесс и развивающая предметнопространственная среда в группах для повышения мотивации к изучению
29

инженерных дисциплин, математики и предметов естественно-научного цикла;
 расширен

спектр

услуг

по

дополнительным

общеразвивающим

программам;
 рост

творческих,

технологических,

естественно-математических,

технических достижений всех субъектов образовательного процесса, овладение
комплексом технических навыков и умений, необходимых для их реализации;
 обеспечение готовности воспитанников к обучению в школе, достижение
метапредметных результатов в развитии познавательных, коммуникативных,
регулятивных умений обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями,
составляющими основу умения учиться;
 активное включение родителей в образовательный процесс;
 расширение

сотрудничества

с

социальными

партнерами

для

разностороннего развития воспитанников;
 создание привлекательного в глазах всех субъектов образовательного
процесса имиджа МБДОУ.

30


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».