Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Отчет о результатах самообследования 2022 год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 144
620072 г. Екатеринбург, ул. Сиреневый б-р, 21 А. Конт. тел.: 8 (343) 347-59-40
e-mail: mbdou144@mail.ru, официальный сайт: http://144.tvoysadik.ru

Принято
Педагогическим советом

Утверждено
Заведующим МБДОУ – детского сада № 144

Протокол № 5
от «06» апреля 2023 года

________ Маковень С.А.
Приказ № 161/1 - О
от «06» апреля 2023 года

ОТЧЕТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ
В МБДОУ – ДЕТСКИЙ САД
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 144
ЗА 2022 год

Самообследование образовательной организации проводится в целях реализации п.3
части 2 статьи 29 Федерального закона №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», приказа Министерства образования и науки РФ от 14.06.2013г. № 462 (ред. от
14.12.2017г.) «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной
организации», приказа Министерства образования и науки России от 14.12.2017 № 1218 «О
внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной
организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от
14.06.2013г. № 462» и приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 10.12.2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной
организации, подлежащей самообследованию».
Целью проведения самообследования являются обеспечение доступности и
открытости информации о деятельности организации на основе анализа показателей,
установленных федеральным органом исполнительной власти, а также подготовка отчета о
результатах самообследования.
Задачи самообследования:
 получение объективной информации о состоянии образовательного процесса в
образовательной организации;
 выявление положительных и отрицательных тенденций в образовательной
деятельности;
 установление причин возникновения проблем и поиск путей их устранения.
Основная форма проведения самообследования: мониторинг (системная организация
сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности
образовательного учреждения).
В процессе самообследования проводится оценка:
- образовательной деятельности,
- системы управления,
- содержания и качества воспитания и развития воспитанников,
- организации образовательного процесса,
- качества кадрового, учебно-методического обеспечения и материально-технической
базы учреждения,
- функционирования системы оценки качества образования, а также анализ
показателей деятельности образовательного учреждения, подлежащей самообследованию.
Процедура самообследования способствует:
1. Рефлексивной оценке результатов деятельности педагогического коллектива,
осознанию своих целей и задач и степени их достижения.
2. Возможности заявить о своих достижениях, отличительных показателях.
3. Выявлению существующих проблемных зон.
4. Определению вектора дальнейшего развития дошкольной образовательной
организации.
Настоящий отчет подготовлен по результатам проведения самообследования
деятельности ДОУ в 2022 году, с использованием результатов МКДО – 2022 (мониторинг
качества дошкольного образования). Информационная открытость образовательной
организации определена ст.29 Федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» и пунктом 3.3 «Требований к структуре
официального
сайта
образовательной
организации
в
информационно2

телекоммуникационной сети «Интернет» и формату предоставления информации»,
утверждённых приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от
14.08.2020 г. № 831.
Аналитическая часть
1. Общая характеристика образовательной организации
Наименование
образовательной
организации в соответствии с
Уставом
Сокращенное наименование
Тип и вид
Организационно-правовая
форма
Структура управления
Учредитель

Организация и координация
деятельности
МБДОУ

Дата создания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение – детский сад комбинированного вида № 144

МБДОУ - детский сад комбинированного вида № 144
Дошкольное образование
Бюджетное учреждение
Департамент образования Администрации города
Екатеринбурга
http://екатеринбург.рф/жителям/образование/
620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24а.
Контактный телефон учредителя: 371-27-37
Непосредственную организацию и координацию деятельности
МБДОУ осуществляет Управление образования Кировского
района города Екатеринбурга (ул. Первомайская, 75).
Начальник Управления образования Кировского района города
Екатеринбург Суворова Ольга Сергеевна
1981 год

Юридический адрес

620072, г. Екатеринбург, ул. Сиреневый бульвар, 21 А

Фактический адрес

620072, г. Екатеринбург, ул. Сиреневый бульвар, 21 А

Телефон, факс

Конт. тел.: (343) 347-59-40

Адрес электронной почты

Е-mail: mdou144@eduekb.ru

Сайт
Лицензия
Заведующий

https://144.tvoysadik.ru
Регистрационный номер лицензии: № Л035-01277-66/00196488
Дата предоставления лицензии: 18 февраля 2011
Маковень Светлана Аантольевна

Заместитель заведующего по
воспитательной и
методической работе

Волосникова Александра Андреевна

Заместитель заведующего по
административно
хозяйственной части

Шандаров Андрей Юрьевич

3

Коллегиальные органы
управления

Режим работы

Общее собрание работников,
Педагогический совет,
Комиссия по урегулированию споров,
Совет родителей, Комиссия по охране труда
с 07.30 до 18.00 (10 часов 30 минут); сб.вс. - выходной
праздничные дни - выходной

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад
комбинированного вида № 144 (далее МБДОУ) расположено в жилом районе города
Екатеринбурга вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здания учреждений
построены по типовому проекту. Проектная наполняемость на 300 мест.
Цель деятельности Детского сада — осуществление образовательной деятельности по
реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
1.1. Система управления организации
Управление деятельностью МБДОУ осуществляется в соответствии с Федеральным
законом от 29.12.2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с и иными
федеральными законами на принципах демократичности, открытости, приоритета
общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития
личности.
Управление учреждением строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: Общее собрание работников,
Педагогический совет, Комиссия по урегулированию споров, Совет родителей, Комиссия
по охране труда.
Общее собрание работников.
Общее руководство МБДОУ осуществляет Общее собрание работников детского сада,
в состав которого входят все сотрудники МБДОУ.
Общее собрание работников МБДОУ:
1) Обсуждает и принимает Коллективный договор, Правила внутреннего трудового
распорядка.
2) Принимает Устав Учреждения, изменения (дополнения) к нему, новую редакцию.
3) Обсуждает поведение или отдельные поступки членов коллектива Учреждения и
принимает решение о вынесении общественного порицания в случае виновности.
Педагогический совет МБДОУ.
Управление педагогической деятельностью осуществляет заседание Педагогического
совета МБДОУ, который состоит из всех педагогов МБДОУ, медицинского работника,
родителей (с правом совещательного голоса). На заседаниях Педагогического совета
МБДОУ решаются вопросы воспитания и образования детей, действует в соответствии с
локальным актом - Положением о заседании Педагогического совета МБДОУ.
Компетенция заседания Педагогического совета МБДОУ:
1) Принятие локальных нормативных актов.
4

2) Определение направления образовательной деятельности Учреждения.
3) Принятие Образовательной
программы Учреждения, Программы развития
Учреждения.
4) Рассмотрение и принятие направления образовательной и воспитательной работы с
детьми в группах, а также все направления деятельности по содержанию, методам и
формам образовательной деятельности.
5) Рассмотрение
вопросов
повышения
квалификации
и
переподготовки
педагогических работников.
6) Принятие плана работы Учреждения на учебный год.
7) Принятие календарного учебного графика и учебного плана Учреждения.
8) Принятие решений о поощрении педагогов за профессиональные достижения.
9) Ведение протоколов своих заседаний.
10) Решение других вопросов, не отнесенных уставом и локальными нормативными
актами к компетенции иных органов управления.
Совет родителей.
Совет родителей. МБДОУ выполняет следующие функции:
1) Получение информации о выполнении бюджетного финансирования Учреждения.
2) Выступление с предложениями о совершенствовании образовательной
деятельности.
3) Обеспечение защиты законных прав и интересов воспитанников, охраны их жизни
и здоровья.
4) Обеспечение взаимодействие администрации Учреждения, педагогических
работников и родителей (законных представителей) воспитанников.
5) Содействие совершенствованию условий для образовательной деятельности и
свободного развития творческой личности воспитанников, вынесение на рассмотрение
заведующего и Педагогического совета предложений по совершенствованию
образовательной деятельности и организации досуга.
6) Обращение к заведующему о введении платных образовательных услуг.
7) Участие в обсуждении локальных нормативных актов Учреждения, касающихся
прав и обязанностей воспитанников.
8) Обращение к заведующему с предложением о внесении изменений (дополнений) к
Уставу и локальные нормативные акты Учреждения.
9) Участие в решении вопросов по расходованию средств, полученных от приносящей
доход деятельности, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или)
юридических лиц, в том числе при предоставлении платных образовательных и иных услуг,
на нужды Учреждения.
10) Внесение предложений по организации работы педагогического, и
обслуживающего персонала Учреждения.
11) Заслушивание докладов заведующего о результатах образовательной
деятельности и перспективах развития Учреждения.
12) Выступление в качестве посредника между педагогами, родителями (законными
представителями), заведующим в конфликтных ситуациях.
Единоличным исполнительным органом является руководитель - заведующий.
5

Все перечисленные структуры совместными усилиями решают основные задачи
образовательного учреждения и соответствуют Уставу МБДОУ - детский сад
комбинированного вида № 144.
Вывод: структура управления дошкольного образовательной организации
соответствует нормативно-правовой базе, что позволяет стабильному функционированию
детского сада. В МБДОУ обеспечиваются государственные гарантии и социально-правовая
защита прав детей, соблюдаются права участников образовательного процесса.
1.2. Характеристика контингента воспитанников
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации». С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии
с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
Количество групп в МБДОУ – 13.
Для детей 5 – 7 лет с тяжелым нарушением речи функционируют 3 группы
компенсирующей направленности с приоритетным направлением коррекции речевого
развития.
Детям с нарушениями речи, посещающим общеразвивающие группы оказывается
логопедическая помощь на логопункте.
Организация образовательного процесса в ДОУ регламентируется календарным
учебным графиком, учебным планом, расписанием непосредственно образовательной
деятельности (НОД). Учебный план ДОУ является локальным нормативным документом,
устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени,
отводимого на проведение НОД, при этом данное распределение не является жестко
регламентированным и предусматривает возможность варьирования и интеграции с
учетом интересов детей.

6

Возрастная группа
Общеразвивающая группа для детей раннего возраста (2-3 года)
Общеразвивающая группа для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года)
Общеразвивающая группа для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет)
Общеразвивающая группа для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Компенсирующая группа для детей старшего возраста (5-6 лет)
Общеразвивающая группа для детей подготовительного дошкольного возраста
(6-7 лет)
Компенсирующая группа для детей подготовительного возраста (6-7 лет)
№ п/п
1.
1.1

Показатели

Колво
2
2
3
2
2
1
1

Единица
измерения

Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:

320 человека

1.1.1

В режиме полного дня (10,5 часов)

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

0

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0

1.1.4

320

В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

0

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

25

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

295

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

320/ 100%

1.4.1

В режиме полного дня (10,5 часов)

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0

320/ 100 %

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:

56/ 14,4%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии

0

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

56/ 14,4%

1.5.3

По присмотру и уходу

56/ 14,4%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника

5 дней

Структура контингента соответствует специфике учреждения и особенностям
реализуемой основной общеобразовательной программе - образовательной программе
дошкольного образования МБДОУ.
7

Гендерный состав:

мальчики
46%

девочки
54%

Социальный статус семей воспитанников
Состав семьи

Образование родителей
8,5%

18,00%

22%
82,00%

67%
2,5%

полная

н/полная

высшее

н/высшее

ср.специальное

среднее

Профессиональный статус родителей
27,00%

35,00%

12,00%
10,00%

16,00%
рабочие

д/х

сфера обслуживания

предпринематели

интеллегенция

Вывод: анализ социального состава семей воспитанников нашего учреждения
показывает, что в основном, это полные семьи, среднего достатка. В большинстве своем
родители имеют высшее или средне - специальное образование. Определение социального
статуса семей воспитанников позволяет МБДОУ выбирать более эффективные формы,
методы и содержание сотрудничества с родителями для создания равных стартов ых
возможностей детей как основы их дальнейшего обучения.
1.3. Оказание консультационной помощи родителям Консультационный пункт.
8

В МБДОУ функционирует Консультационный центр для родителей (законных
представителей), чьи дети не посещают дошкольную образовательную организацию.
График работы Консультационного пункта: каждая среда месяца с 16:00 до 18:00.
Цель – обеспечение единства и преемственности семейного и общественного
воспитания, оказания психолого-педагогической помощи родителям (законным
представителям), поддержки всестороннего развития личности детей в возрасте от 2
месяцев до 7 лет, не посещающих МБДОУ.
Задачи:
- оказание всесторонней помощи родителям (законным представителям) в
обеспечении условий для развития детей, не посещающих МБДОУ;
- оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по
различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста;
- оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих
МБДОУ;
- проведение комплексной профилактики различных отклонений в физическом,
психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, не посещающих
МБДОУ;
- обеспечение взаимодействия между МБДОУ и другими организациями социальной
и медицинской поддержки детей и родителей (законных представителей).
Принципы деятельности:
- личностно-ориентированный подход к работе с детьми и родителями (законными
представителями);
- сотрудничество субъектов социально-педагогического пространства - открытость
системы воспитания.
Основное содержание деятельности:
Консультационный пункт может осуществлять консультативную помощь родителям
(законным представителям) по следующим вопросам:
-социализация детей дошкольного возраста, не посещающих МБДОУ;
-возрастные, психофизиологические особенности детей;
-готовность к обучению в школе;
-профилактика различных отклонений в физическом, психическом и социальном
развитии детей дошкольного возраста, не посещающих МБДОУ;
-выбор образовательной программы;
-организация игровой деятельности;
-организация питания детей;
-создание условий для закаливания и оздоровления детей;
-социальная защита детей из различных категорий семей.
Психолого - педагогический консилиум.
ППк создается в МБДОУ на основании приказа руководителя. ППк осуществляет
свою деятельность в соответствии с Уставом МБДОУ и Положением о психолого педагогическом консилиуме и утвержденным руководителем МБДОУ. Председателем ППк
назначается высококвалифицированный специалист психолого - педагогического профиля.
В состав ППк входят: заместитель руководителя МБДОУ; педагоги; логопед;
медицинская сестра.
9

Цель ППк: обеспечение диагностико - коррекционного, психолого - педагогического
сопровождения обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и (или) в
состоянии декомпенсации для получения ими качественного образования в соответствии с
особенностями и возможностями и их позитивной социализации.
2. Особенности образовательного процесса
2.1. Условия осуществления воспитательно-образовательного процесса
МБДОУ обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр и уход за
детьми в возрасте от 2 до 7 лет. МБДОУ создаёт условия для реализации гарантированного
гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного
дошкольного образования.
Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации»,
ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в
соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с
01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания».
Образовательная деятельность МБДОУ осуществляется на основе основной
общеобразовательной
программы
дошкольного
образования,
разрабатываемой
самостоятельно в соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования. Программа направлена на разностороннее развитие
детей с 2 до 7 лет сроком на 5 лет обучения с учётом их возрастных и индивидуальных
особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития,
необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ
начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного
возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
В группах компенсирующей направленности осуществляется квалифицированная
коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии и дошкольное
образование детей с тяжелыми нарушениями речи в соответствии с основной
адаптированной
программой
дошкольного
образования,
разрабатываемой
им
самостоятельно на основе примерной ООП ДО и ФГОС ДО, а также с учетом особенностей
психического развития и возможностей детей с тяжелыми нарушениями речи.
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей
детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и
образования
детей
(образовательные
области):
социально-коммуникативное,
познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.
Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных
и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами ООП ДО и может
реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательноисследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка).
С 01.09.2021 МБДОУ реализует рабочую программу воспитания и календарный план
воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы
дошкольного образования. Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных
10

особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной
взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей.
Программы и методические материалы строятся на основе современных подходов к
организации преемственных связей между дошкольным и начальным звеньями системы
непрерывного образования.
Дифференциация и индивидуализация обеспечиваются через разнообразие форм
работы с детьми: индивидуальные, фронтальные, групповые с учётом личностноориентированного взаимодействия и возрастных особенностей детей, их психофизического
состояния, отклонения в здоровье.
Педагогами организуются подгрупповая и индивидуальная образовательная
деятельность, осуществляемая в процессе различных видов деятельности (игровой,
коммуникативной, познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкальной,
двигательной, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и
элементарный бытовой труд). Организуются интегрированные и комплексные
образовательные ситуации, обеспечивается их связь с повседневной жизнью детей,
вносятся элементы проблемных ситуаций и экспериментирования. Построение
образовательного процесса строится на адекватных возрасту формах работы с детьми.
Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности
для детей является игра.
В соответствии с режимом дня и временем года непосредственно образовательная
деятельность в группах начинается с 1 сентября по 31 мая. Воспитатели варьируют место
непрерывной образовательной деятельности в педагогическом процессе, интегрируют
содержание различных видов занятий в зависимости от поставленных целей и задач
обучения и воспитания, их место в образовательном процессе, сокращают количество
регламентированных занятий, заменяя их другими формами обучения.
Образовательная деятельность детей строится в занимательной игровой форме, в
организованных и нерегламентированных формах работы. Образовательная деятельность
не является единственной и обязательной формой развития детей. Развитие детей
интегрируется через различные виды деятельности, специфичные для детей дошкольного
возраста. Большое внимание уделяется самостоятельному решению дошкольниками
поставленных задач, выбору ими приемов и средств, проверке правильности выполнения и
решения.
Образование включает как прямые, так и опосредованные методы, которые
способствуют общему интеллектуальному развитию дошкольников, активизации их
познавательных интересов.
Развивающая среда детей дошкольного возраста достаточно динамична.
Пространство организуется зачастую самими детьми (ширмы, модули, корзины).
В группах организованы выставки детского творчества (рисунков, поделок). В
центрах творчества имеются альбомы, подборка открыток, книги по искусству, образцы
элементов народной росписи (хохломская, дымковская, Урало–сибирская), репродукции
картин и портреты художников.
Во исполнение Федерального закона «Об образовании в РФ» от 29.12.12. № 273ФЗ в
части нравственно-патриотического воспитания в книжных центрах выполнена подборка
материалов по ознакомлению дошкольников с понятиями Родина – Россия, флаг, герб
Российской Федерации.
11

Для ознакомления детей с космосом и Вселенной собрана познавательная литература,
карта звездного неба, макеты Вселенной, земного шара (глобус), детские поделки
космических кораблей, луноходов.
Во всех приёмных комнатах детского сада оформлены центры двигательной
активности с наличием нестандартного оборудования и всем необходимым материалом и
инструментарием для выполнения физических упражнений, для корригирующих,
профилактических гимнастик, закаливающих процедур.
В каждой возрастной группе созданы методические мини-кабинеты, в которых
имеются дидактические игры, методическая и художественная литературы, пособия.
В ДОУ организована своевременная систематическая психолого-педагогическая
помощь дошкольникам с нарушениями в развитии, консультативно-методическая
поддержка их родителей, социальная адаптация ребенка и формирование у него
предпосылок к учебной деятельности.
В ДОУ проводится диагностическое обследование воспитанников, выявляющее
наличие знаний, умений, жизненного опыта каждого ребёнка. Обследование проводится
логопедом по специальным диагностическим картам, которые отражают динамику речевого
и психофизического развития детей, а также перспективный план работы с каждым
ребёнком индивидуально и в группе на весь учебный год. В целях уточнения диагноза и для
разработки индивидуально-ориентированной программы развития ребенка организовано
комплексное медико-психолого-педагогическое изучение ребенка. При этом изучение
проводится как в ходе диагностического обследования, так и при динамическом
наблюдении за развитием дошкольника, осуществляемом в ходе коррекционновоспитательного процесса.
Медико социальные условия пребывания детей в ДОО соответствует лицензионным
требованиям, и обеспечивают комфортность пребывания в учреждении детей и педагогов.
В дошкольном учреждение созданы условия для охраны и укрепления здоровья
воспитанников.
В ДОО организованы все условия для физического развития детей. Физкультурнооздоровительная работа проводится планомерно, систематически. Физкультурные занятия
проводит инструктор по физической культуре. Ежедневно проводятся утренняя гимнастика,
прогулки на свежем воздухе, которые носят спортивную направленность, подвижные игры
и др. При использовании всех видов и форм работы время организованной двигательной
активности составляет 1 час 40 минут (без учёта самостоятельной двигательной
активности). Педагоги нашего ДОУ способствуют становлению у детей ценностей
здорового образа жизни: бережного отношения к своему организму, представления о том,
что вредно и полезно для здоровья, овладению необходимыми гигиеническими навыками;
создают возможности для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях.
Педагоги также создают условия для двигательной активности детей и поддерживают
интерес к спортивным играм, пополняют центры двигательной активности. Уделяют
внимание развитию у ребёнка представлений о своём теле и прививают интерес к
различным видам спорта. Составлена циклограмма двигательной деятельности, планграфик физкультурно-оздоровительных мероприятий, применяется закаливание «хождение
по солевым дорожкам». Формы оздоровительных мероприятий выбраны с учетом
доступности
для
систематического
выполнения.
Эффективная
деятельность
12

педагогического коллектива по физическому развитию и оздоровлению воспитанников
позволяет достичь качественного результата образовательной деятельности.
Организация питания воспитанников осуществляется МБДОУ самостоятельно в
соответствии с действующими нормативно-правовыми документами. Режим работы
пищеблока, график питания воспитанников, меню утверждаются заведующим МБДОУ.
МБДОУ обеспечивает сбалансированное трёхразовое питание детей в соответствии с
возрастом и временем их пребывания в МБДОУ. Контроль качества питания осуществляют
медицинский персонал и заведующий МБДОУ.
Для нормального роста и развития ребенка необходимо правильно организованное
питание. Растущий и быстро развивающийся организм требует достаточной по количеству и
полноценной по качеству пищи. Как недостаточное, так и избыточное одинаково вредно для
здоровья ребенка и может привести к расстройству пищеварения, нарушению обмена
веществ, снижению сопротивляемости организма, к замедлению не только физического, но
и психического развития. В детском саду этому вопросу уделяется огромное внимание. С
этой целью в детском саду организовано 3-х разовое питание. Учреждение работает по
новому 20-дневному меню, разработанное Институтом питания ГУ НИИ питания РАМН и
утвержденное Роспотребнадзором.
Требования к организации детского питания в учреждении
 Питание детей осуществлялось в соответствии с рекомендуемым 20 -дневным меню.
 Соблюдалось обеспечение суточной потребности в пищевых веществах и энергии.
 Строго выполнялся режим;
 В течение года обеспечивалось выполнение норм питания ребенка;
 Строгое соблюдение санитарно – гигиенических требований.
Выполнение норм основных продуктов:
 Выдерживалось достаточное обеспечение калорийности и содержания всех жизненно
важных пищевых компонентов;
 Использовалось максимальное разнообразие рациона;
 Проводилась адекватная технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд.
Организация питьевого режима:
 Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН;
 Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду.
Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года,
двигательной активности ребенка;
 При питьевом режиме используется кипяченая вода.
Оптимизация производственного контроля:

Соблюдались все санитарные требования к состоянию:
 пищеблока;
 к поставляемым продуктам питания;
 к транспортировке, хранению;
 к приготовлению и раздаче блюд;
 к личной гигиене пищеблока;
 к организации приема пищи детьми в группах.

Обеспечивался контроль санитарно-гигиенической безопасности питания.

Систематически проводился контроль за качеством питания.
13

В целом развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ предполагает
гибкое комплексирование и зонирование, предусматривающее полную и частичную
трансформацию игровых модулей мини-центров, что обеспечивает разнообразную
функциональную нагрузку детей.
Реализуя идею создания единого образовательного пространства, определяя
эффективность усилий, затраченных на взаимодействие с родителями, педагоги используют
устные и письменные опросные методы изучения межличностных отношений в семье,
определяя личностный статус ребенка и признание им своих родителей.
Из бесед с родителями, их анкетирования отмечена явная тенденция в родительском
отношении к детям к стилю авторитарной гиперсоциализации и инфантилизации, зачастую
сочетающуюся с социально желательным образом семейного стиля воспитания.
2.2. Динамика развития воспитанников
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы
проведения диагностики:
 диагностические занятия (по каждому разделу программы);
 диагностические срезы;
 наблюдения, итоговые мероприятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе.
Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров
дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты
качества освоения ООП Детского сада на конец 2022 года выглядят следующим образом:
Образовательные
Показатели по ДОУ
области
высокий
средний
низкий
Социально34%
62%
4%
коммуникативное развитие
Познавательное развитие
33%
61%
6%
Речевое развитие
29%
63%
8%
Художественно62%
45%
3%
эстетическое развитие
Физическое развитие
53%
45%
2%
Повысился уровень умений и навыков в игровой деятельности, при этом сохраняется
проблема однообразия и бедности игровых действий детей, содержания игр. Родители мало
играют со своими детьми, считая игру ненужным, пустым времяпровождением, отдавая
предпочтение развивающим, обучающим играм. Воспитанники старших групп
добросовестно выполняют поручения и обязанности дежурных, значительно повысился
уровень в младших группах по формированию навыков самообслуживания. Существует
проблема в отсутствии единых подходов к воспитанию детей условиях ДОУ и семьи.
Необходимо продолжать активную работу с родителями в данном направлении.
Анализ мониторинга реализации программы по ОО «Познавательное развитие»
позволил выстроить следующий рейтинговый порядок реализации задач: наивысшие
показатели по формированию элементарных математических представлений, несколько
ниже – развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе, еще
ниже продуктивная (конструктивная) деятельность. Необходима дальнейшая работа по
14

ознакомлению дошкольников с миром предметов, их свойствами, качествами,
исследованию и наблюдению. Необходимо развивать положительное отношение к
окружающему миру.
Сохранилась проблема в рамках ОО «Художественно-эстетическое развитие», при
этом реализация по сравнению с началом года значительно повысилась. У некоторых детей
навыки и умения по аппликации и рисованию не соответствуют целевым ориентирам
программы. Некоторые педагоги не владеют технологиями развития художественного
творчества. Необходимо уделять больше внимания коллективным работам, создавать
условия для развития творчества, организации персональных и коллективных выставок
детских работ и работ, выполненных совместно с родителями. Сохраняется сложн ость в
работе над ритмическими движениями с детьми из групп компенсирующей направленности.
Необходимо уделять больше внимания слушанию детьми музыкальных произведений,
развитию ритмических движений и сольному пению детей.
Реализация ОО «Речевое развитие» реализована на достаточно высоком уровне. В
целом методы, приемы и технологии, применяемые в педагогической деятельности
эффективны. Однако для некоторых детей с тяжелым нарушением речи необходимо
педагогическое сопровождение учителя-дефектолога, который отсутствует в нашем детском
саду.
Результаты мониторинга по ОО «Физическое развитие» говорят о том, что во всех
группах отмечается положительная динамика в овладении основными движениями и
потребности в двигательной активности. Однако у части детей на недостаточно высоком
уровне находится сформированность основных физических качеств.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
Характеристика развития детей
- Имеют высокий уровень развития личностных качеств в соответствии с возрастом –
19%.
- Соответствуют норме и имеют средний уровень развития личностных качеств в
соответствии с возрастом – 81%.
Соответствие показателей развития детей ожиданиям родителей
- родители удовлетворены успехами своего ребенка – 84%;
- родители не вполне удовлетворены успехами своего ребенка – 15%;
- родители не удовлетворены успехами своего ребенка – 1%.
В июне 2022 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной
деятельности в количестве 56 человек. Задания позволили
оценить уровень
сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать
в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным
уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного
задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения
и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности
и самоконтроля.
15

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким
и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
2.3. Охрана и укрепление здоровья и психофизического развития воспитанников
В МБДОУ создана здоровьеформирующая среда, удовлетворяющая развитие
двигательной сферы детей. Физкультурный зал, спортивная площадка, игровые площадки,
в каждой группе создан уголок физического развития, который оснащен спортивным
оборудованием, инвентарем, пособиями в соответствии с возрастом.
Физическое воспитание в МБДОУ осуществляется инструктором по физической
культуре, воспитателями и другими педагогическими работников, и направлено на
улучшения здоровья и физического развития воспитанников, расширение функциональных
возможностей детского организма, формирование двигательных навыков и двигательных
качеств. В своей работе педагоги используют современные педагогические технологии,
среди которых здоровьесберегающие технологии имеют приоритетное значение.
Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия
осуществляются с учетом здоровья, возраста детей и времени года.
Используются различные формы двигательной деятельности:
- утренняя гимнастика;
- занятия физической культурой в помещении и на воздухе;
- физкультурные минутки;
- подвижные игры;
- спортивные упражнения;
- ритмическая, артикулярная гимнастика;
- занятия на тренажерах и другие.
Для реализации двигательной активности детей используются оборудование и
инвентарь физкультурного зала и спортивных площадок в соответствии с возрастом и
ростом ребенка.
Наблюдение за детьми в двигательной активности показали желание принимать
участие в подвижных, спортивных играх и упражнениях.
Огромный интерес проявляется у детей к использованию спортивного оборудования,
инвентаря, пособий, как в непрерывной образовательной деятельности, так и в
самостоятельной двигательной деятельности, деятельности на прогулке и в группах, что
повышает двигательную активность в течение дня.
Дети демонстрируют потребность в овладении совершенствовании техники основных
движений адекватных возрастным особенностям и индивидуальным возможностям, что в
свою очередь способствуют развитию физических качеств.
В процессе обследования качественных и количественных показателей текстовых
заданий, выполнения основных движений и определения физических качеств
прослеживается положительная динамика вследствие повышения посещаемости
физкультурных занятий. Воспитанники вновь сформированных групп в начале года
показатели низкий уровень развития физических качеств, а к концу учебного года
повысился высокий и средний показатели за счет низкого показателя. Исходя из данных

16

мониторинга, можно сделать вывод, что здоровьесберегающая среда, и условия для
физического воспитания, созданные в МБДОУ эффективны.
Однако, несмотря на системность мероприятий, присутствуют факторы, которые
негативно влияют на организацию и проведение оздоровительной работы МБДОУ. К ним
можно отнести:
- нарушение родителями (законными представителями) режима дня и активного
времяпровождения на свежем воздухе в выходные, праздничные дни и дни каникул, а
также пренебрежение к постоянному, сбалансируемому питанию детей дошкольного
возраста;
- неустойчивость климата в условиях Уральского региона, что ведет к бессистемности
в проведении закаливающих процедур; - посещение массовых мероприятий в карантинный
период;
- низкая заинтересованность родителей в вакцинопрофилактике.
Вывод: созданные в МБДОУ условия пребывания детей позволяют реализовывать
Основную
общеобразовательную
программу
дошкольного
образования.
Здоровьесберегающая среда учреждения обеспечивает комфортное пребывание и
надлежащий режим жизнеобеспечения МБДОУ.
В учреждении созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья
детей, их психического и физического развития.
Физкультурные праздники и развлечения проводились с активным участием
родителей.
2.4. Дополнительное образование
Статья 29 Конвенции о правах ребёнка (1989 г.) говорит о том, что «образование
должно быть направлено на развитие личности, талантов и умственных и физических
способностей ребёнка в их самом полном объёме». Исходя из этого, приоритетная задача
современного дополнительного образования и системы образования в целом - развитие
творческой активности каждого ребёнка.
Цель дошкольного образования первого уровня общего образования всестороннее
развитие дошкольников. Для удовлетворения потребностей каждого ребёнка программы
дополнительного образования признаны помочь основной общеобразовательной программе
дошкольного образования МБДОУ в достижении заданной цели.
Анализ родительского опроса, проведенного в первом квартале 2021 года, показал,
что дополнительное образование в детском саду реализуется недостаточно активно,
наблюдалось незначительное снижение посещаемости занятий в сравнении с 2020 годом.
На основании этого, было разработано и внедрено еще несколько программ
дополнительного образования для детей дошкольного возраста, в соответствии с запросом
родителей.
Дополнительные
общеразвивающие
программы
реализовались
по
направлениям: художественному (изостудия и лего конструирование), физкультурнооздоровительному (фитбол), социально-психологическому (Little by little, от звука к букве),
естественнонаучному (обучение грамоте). Общее количество услуг предоставляемых в
рамках дополнительного образования составляет - 233.
В мае 2022 года проведены итоговые мероприятия, где родители смогли задать свои
вопросы преподавателям и увидеть достижения своих детей. После этого проведен опрос
родителей об удовлетворенности качеством предоставления дополнительных платных
17

образовательных услуг. Все отмеченные недочеты приняты администрацией во внимание и
подлежат устранению в следующем учебном году.
В целом можно сказать, что уровень системы развития дополнительного образования
в МБДОУ на данный момент на достаточном уровне. После проведенного опроса
родителей об удовлетворенности качеством предоставления дополнительных платных
образовательных услуг будет составлен план мероприятий по дальнейшему развитию
дополнительного образования в ДОУ.
В детском саду ведется работа по увеличению охвата детей услугами
дополнительного образования.
- с целью расширения возможностей дополнительного образования ведется
просветительская работа с родителями через размещение информации на стендах,
официальном сайте детского сада. Для родителей проводятся родительские собрания, где
проходит самопрезентация педагогов дополнительного образования.
- с целью разностороннего развития детей в детском саду проводятся различные
творческие выставки.
- с целью социальной адаптации и самореализации подрастающего поколения
педагоги привлекают детей к участию в различных конкурсах.
- с целью удовлетворения потребностей семей
в ДОО проводится система
мероприятий, которая позволяет родителям ближе познакомиться с учреждением, знакомит
с его воспитывающей и развивающей средой, возможностями развития ребенка в условиях
детского сада.
- сотрудничества детского сада и семьи реализуется через план совместной
деятельности детей и родителей согласно годового плана работы ДОО.
2.5. Социокультурная и организационная среда
В 2022 учебном году в дошкольном образовательном учреждении было организовано
социальное взаимодействие:
- театральные студии «Авации» и «Созвездие кидс»;
- МБУК МОБ муниципальное объединение библиотек № 20 и № 21;
- городской ресурсный центр «ОРИОН» в рамках реализации проекта
«Профинженеринг»;
- взаимодействие со школой № 151 и № 150, в рамках разработки проекта;
Так же в рамках реализации научно-исследовательской работы по теме: «Раскрытие
воспитательного потенциала STEM-образования» заключен договор сотрудничества с
ФИСО «ЭЛТИ-КУДИЦ», приказ № 7/ФИСО – 22 от 15.02.2022.
Насыщенная инфраструктура микрорайона дает возможность ДОО привлекать
ресурсы социального партнерства для развития интересов наших воспитанников и их
индивидуальных возможностей.
В ДОУ сложилась система работы с родителями воспитанников, в основе которой изучение семьи, ее образовательных запросов.
Взаимодействие с семьей – важное направление деятельности детского сада. На
основе взаимодействия современного дошкольного учреждения и семьи лежит
сотрудничество, которое включает в себя:
1.
Приобщение родителей к педагогическому процессу посредством реализации
проектной деятельности.
18

2. Подготовка информационно-педагогического материала, выставок детских работ,
фото и видео отчетов, цифровое информирование, которые позволят родителям ближе
ознакомиться со спецификой дошкольного учреждения, с его воспитывающей и
развивающей средой.
3. Совместное решение возникающих проблем для достижения согласия в получении
положительных результатов.
Семья и детский сад не могут заменить друг друга и должны взаимодействовать во
имя полноценного развития ребенка.
В 2022 учебном году систематически проводились родительские собрания,
совместные творческие конкурсы родителей с детьми, тематические выставки. Родители
принимали участие в праздниках и развлечениях, в благоустройстве территории ДОУ,
выступали с инициативными предложениями.
По-прежнему сохранилась проблема недопонимания со стороны родителей
важности совместной работы с педагогами, специалистами (в большей степени – это новые
родители). Необходимо больше времени уделять консультативно-просветительной работе
с родителями по обеспечению социально-психологического благополучия ребенка. В
следующем учебном году продолжать активную работу по включению родителей в
партнёрское взаимодействие с детским садом.
В 2022 году МБДОУ проходил мониторинг качества дошкольного образования (далее
- МКДО), где родители стали участниками независимой оценки:
1.1. Участники независимой оценки
В оценке качества дошкольного образования в ДОО приняло участие 148 родителей /
законных представителей воспитанников ДОО (охват 33%).
*Процент охвата является приблизительным, поскольку в опросе разрешено участвовать
любому количеству родителей / законных представителей одного воспитанника.
Статус участников независимой оценки

19

1.2. Ответы родителей / законных представителей воспитанников ДОО на вопросы первой
части анкеты
1. При посещении детского сада обращались ли Вы к информации об его деятельности,
размещенной на ИНФОРМАЦИОННЫХ СТЕНДАХ в помещениях детского сада?
59%41%
2. Пользовались ли Вы ОФИЦИАЛЬНЫМ САЙТОМ детского сада, чтобы получить
информацию о его деятельности?
61%39%
4. Имеет ли ребенок, представителем которого Вы являетесь установленную группу
ИНВАЛИДНОСТИ?
3%97%
5. Пользовались ли Вы какими-либо ДИСТАНЦИОННЫМИ СПОСОБАМИ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ с работниками организации (телефон, электронная почта,
электронный сервис (форма для подачи электронного обращения (жалобы, предложения),
получение консультации по оказываемым услугам), раздел «Часто задаваемые вопросы»,
анкета для опроса граждан на сайте и прочие.)?
70%30%


Да



Нет

1.3. Степень вовлеченности и степень удовлетворенности родителей / законных
представителей воспитанников в образовательную деятельность ДОО по областям
качества

Область качества

Степень вовлеченности в
образовательную деятельность
ДОО
Доля
отвечающих,
Средний балл
поставивших
>=3 баллов, %

Степень удовлетворенности
Средний
балл

Доля
отвечающих,
поставивших
>=3 баллов, %

Образовательные ориентиры

4.66

97.30

4.81

100.00

Образовательная программа

4.67

97.30

4.81

100.00

Содержание образовательной
деятельности

4.70

97.97

4.78

100.00

Образовательный процесс

4.68

97.97

4.81

99.32

Образовательные условия

4.63

96.62

4.80

100.00

20

Условия получения
дошкольного образования
лицами с ограниченными
возможностями здоровья и
инвалидами

4.49

92.57

4.78

98.65

Взаимодействие с
родителями

4.84

99.32

4.84

99.32

Здоровье, безопасность и
повседневный уход

4.76

99.32

4.80

97.97

Управление и развитие

4.72

96.62

4.84

99.32

3. Условия осуществления образовательного процесса
3.1. Характеристика материально-технической базы
В учреждении сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей.
В МБДОУ 13 групповых ячеек, которые имеют отдельные игровые помещения. Кроме
того, в учреждении есть музыкальный и спортивный залы; кабинет учителя-логопеда. Все
помещения полностью оборудованы необходимым инвентарем, мебелью, игрушками и
учебно-наглядными пособиями.
В дошкольном учреждении имеются специальные помещения, оборудованные для
определенных видов образовательной деятельности:
• музыкальный, физкультурный залы, в которых имеется различное спортивное
оборудование, отвечающее современным требованиям, а также разнообразные атрибуты,
пособия и нестандартное физкультурное оборудование для занятий физкультурой. Наличие
музыкальных инструментов, музыкально - дидактических игр, костюмов для проведения
праздников, развлечений
и театрализованных представлений помогают развитию
музыкальных и творческих способностей детей, творческой активности детей, а также
делает жизнь детей в детском саду более яркой, интересной и запоминающейся.
Обеспеченность спортивным инвентарем – 100%;
• кабинет учителя-логопеда, оборудованный всем необходимым для проведения
коррекционной работы (наличие коррекционно-развивающих игр и пособий для речевого
развития детей, необходимых инструментов для механической постановки звуков у детей);
• кабинет заведующего, в котором проводятся индивидуальные консультации, беседы
с педагогическим, медицинским и обслуживающим персоналом, просветительская и
разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и обучения детей;
• методический кабинет располагающий большой библиотекой учебно-методической,
детской литературы, периодической печати, также он оборудован компьютером с
подключенным доступом в интернет, принтером и другой офисной техникой.
Обеспеченность литературой в библиотеке составляет 100%.
Помещения групп детского сада оборудованы разнообразными игровыми, книжными
и экспериментальными центрами, спортивными зонами с наличием необходимого
оборудования для проведения физкультурно-оздоровительной работы с детьми в группе и
21

на воздухе. Кроме этого в каждой группе имеются центр для речевой работы, центр
психологической разгрузки (зоны уединения).
Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями в
группах богатая развивающая среда формирует игровые навыки у детей и способствует
развитию личности дошкольника в целом.
Групповые помещения в достаточном количестве обеспечены учебными материалами,
наглядными пособиями, игрушками и игровыми предметами, детской художественной
литературой. Обеспеченность групп учебно-наглядными материалами и пособиями
составляет 90%.
МБДОУ укомплектовано компьютерной техникой: 4 персональных компьютера, 5
ноутбуков, 2 копировальных аппарата, 3 МФУ, 2 принтера, 2 проектора, 2 экрана, 1
брошюратор, 1 фотоаппарат, 1 ламинатор. Имеется выход в Интернет, электронная почта,
разработан и функционирует сайт ДОУ, данный факт значительно расширяет технические и
информационные возможности педагогов в организации образовательного процесса и
ведении документации.
Состояние здания и территории учреждения соответствует санитарно-гигиеническим
и противопожарным требованиям.
Территория ДОУ обнесена забором и оборудована:
• 13 прогулочными площадками с верандами и игровым оборудованием,
организованными в соответствии с СанПиН;
• эколого-развивающим
комплексом, включающим
огород,
большое количество разнообразных деревьев и кустарников, цветники;
• спортивной площадкой;
• площадками для изучения дорожного движения;
• Тропой здоровья.
При создании образовательной среды детского сада педагоги учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей. Оборудованы групповые комнаты, включающие
Центры развития детей.
В МБДОУ создаются материально-технические условия, необходимые для реализации
основной общеобразовательной программы и технологической направленности.
За 2022 год для обеспечения достаточного уровня интеллектуального и
эмоционально-личностного развития детей в МБДОУ приобретены информационные
технические средства обучения: проектор, ноутбуки, музыкальный центр. Установлено
новое игровое уличное оборудование на площадках. Так же, в 2022 году приобретены
световые столы для экспериментирования с песком.
С целью вовлечения детей в техническое творчество в МБДОУ в 2022 году была
открыта STEM-лаборатория, которая оснащена современным оборудованием (робо-мышь,
программируемый лего конструктор, мульт-студия с программным обеспечением,
оборудование для опытов).
Детский сад оснащен в достаточном количестве мягким и жестким инвентарем,
имеется необходимое физкультурное и игровое оборудование, музыкальные инструменты,
научно-методическая и художественная литература, наглядно-дидактические пособия,
медицинское оборудование.

22

Групповые комнаты, кабинеты для дополнительного образования детей и два зала
оснащены оборудованием на 85%. В каждом кабинете имеются необходимые папки с
документацией, паспорт кабинета (группы). Для наглядного сопровождения воспитательнообразовательного процесса в учреждении используются современные информационнокоммуникационные технологии, имеется современное мультимедийное оборудование.
Материально-техническое состояние учреждения и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда.
3.2. Характеристика учебно-методического обеспечения
Библиотека является составной частью методической службы и располагается в
методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Представлен
методической
литературой
по
всем
образовательным
областям
основной
общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования
МБДОУ, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также
другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется учебно-методический комплект рекомендованных для
планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с ООП ДО, АОП ДО.
Библиотека художественной литературы для дошкольников и педагогов МБДОУ
содержит полный комплект по перечням рекомендуемых изданий, регулярно пополняется
новинками художественной литературы.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В кабинете созданы условия для возможности организации
совместной деятельности педагогов.
3.3. Организация охраны, медицинское обслуживание
В
МБДОУ
большое
внимание
уделяется
обеспечению
безопасности
жизнедеятельности детей. Организована охрана территории учреждения, имеется
«тревожная кнопка» и автоматическая пожарная сигнализация (АПС). Входы в дошкольное
учреждение оборудованы домофонами.
Обеспечение безопасности воспитанников и работников ДОУ определяется
несколькими направлениями:
- обеспечение охраны труда работников ДОУ;
- обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников;
- пожарная безопасность;
- гражданская оборона;
- электробезопасность;
- антитеррористическая защита.
Проводится ежегодные замеры изоляции электрических сетей, составлены
однолинейные принципиальные схемы электроснабжения. Детский сад укомплектован
первичными средствами пожаротушения. Проведены работы по проверке водоотдачи
пожарных кранов. Разработан план эвакуации людей из здания МБДОУ. Создана
нормативная документация по охране труда. Проведены мероприятия по пожарной
безопасности (инструктажи, практические занятия, учебные тренировки и т.д.).
23

Разработан и утвержден Паспорт безопасности, Паспорт ММПЛ, инструкции по
обеспечению безопасности. По МБДОУ проводятся регулярные инструктажи в случае
возникновения чрезвычайных ситуаций.
В детском саду имеется медицинский блок (кабинет врача, процедурный кабинет,
палата изолятора), предназначенный для осмотров детей, консультаций медсестры и
врачей, оздоровительной работы с детьми, консультативно-просветительской работы с
родителями и работниками детского сада. Кабинет оснащен всем необходимым
оборудованием для оказания первой помощи. В соответствии с установленным
медицинскими работниками графиком проводятся профилактические прививки, осмотры
детей. В отсутствии медицинских работников первую помощь оказывают педагоги и
вызывается врач скорой медицинской помощи при обязательном оповещении родителей
(законных представителей) воспитанников.
Медицинское обслуживание воспитанников МБДОУ осуществляется в рамках
договора с ДГБ №13. Воспитанники всех возрастов регулярно проходят плановый
профилактический осмотр, а также получают все необходимые профилактические
прививки.
Осуществляется мониторинг здоровья и физического развития обучающихся.
Состояние здоровья оценивается по результатам углублённого медицинского осмотра
детей.
В Учреждении созданы условия для медицинского обслуживания воспитанников и
безопасности детей и взрослых.
4. Результаты деятельности дошкольного образовательного учреждения
4.1. Состояние здоровья воспитанников, меры по охране и укреплению здоровья
Результативность образовательного процесса в детском саду отслеживается для
оценки уровня и качества развития ребенка дошкольного возраста в трех аспектах:
медицинском, психологическом, педагогическом.
Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических
мероприятий в детском саду используется мониторинг состояния здоровья воспитанников,
что важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье.
Распределение детей по группам здоровья
I группа – 63; II группа – 243; III группа – 9; IV группа – 5; V группа – 0.
В 2022 году проводилась работа по улучшению здоровья и совершенствованию
физических качеств детей с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.
Оздоровительная работа осуществлялась по следующим направлениям:
- сбалансированное питание;
- кислородные коктейли;
- четкая организация температурного и воздушного режима в помещении учреждения;
- обеспечение питьевого режима;
- соблюдение режима дня;
- учет гигиенических требований;
- утренняя гимнастика;
- воздушно-оздоровительная гимнастика после сна;
- корригирующая гимнастика после сна;
- использование элементов нейро-гимнастики в работе с детьми;
24

- игры и упражнения для развития тактильно-кинестетического восприятия;
- использование технологии геокешинг как форма организации здоровьесберегающих
мероприятий;
- бег и ходьба по разнофактурной поверхности, дорожкам.
Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация
детского сада в 2022 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические
меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20.
4.2. Анализ воспитательной работы
Воспитательная работа строилась с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей.
Большое внимание в детском саду уделяется трудовому, патриотическому,
экологическому воспитанию, основам безопасности жизнедеятельности.
Традиционными мероприятиями стали утренники, посвящённые праздничным датам,
спортивные
мероприятия,
развлечения,
просмотры
театральных
спектаклей,
познавательные мероприятия, выставки детского творчества.
В течение года детский сад принимал активное участие в конкурсах разного уровня.
На уровне образовательной организации были организованы: конкурс «Царство Зимушки
зимы»», смотр-конкурс центров экспериментальной деятельности «Юные исследователи»,
конкурс педагогических проектов.
Участие в конкурсном движении:
Дата

Наименование мероприятия

Январь

VI открытый Фестиваль логопедических идей для
педагогов ДОО
Районный фестиваль-конкурс «Музыкальный
калейдоскоп»
Городская интеллектуальная игра – конкурс
«Матрешка»
«Воспитатель года - 2022»

Февраль

Март

Апрель

Городской образовательный проект «Добрый город»
онлайн-викторина «Добрые истории о Защитниках
Отечества»
Веб-викторина «Урал! Урал! Тело каменно, сердце
пламенно», посвященная году Д.Н. Мамина-Сибиряка, для
дошкольников
Городской конкурс музеев патриотической
направленности
Городской фестиваль «Здоровье»

Результативность
Финалист
Участники
2 место
Участник
Участники

Участники

Участники
Участники

Городской конкурс для детей с ОВЗ «Островок»

3 место

Городская интеллектуальная игра-конкурс
«Грамотейка»
«Большая перемена»

Лауреаты
Победители

«Маленькие буквоеды»

Участники

25

«Формула безопасности»

Участники

веб-викторина «Мужество века», посвященной 77мой годовщине Победы в Великой Отечественной войне
Май

Участники

«Полицейский – Дядя Степа»

Участники

Сентябрь

XIII Областной фестиваль творчества работников
образования Свердловской области
«ГРАНИ ТАЛАНТА - 2022»

Октябрь

МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС ТЕХНИЧЕСКОГО
ТВОРЧЕСТВА «ОСЕННИЙ БАЛ РОБОТОВ.
ПРАЗДНИК УРОЖАЯ»

Ноябрь

Городской конкурс детского рисунка: «Екатеринбург.
Три столетия»

Участники

Праздник поэзии «Звездочки»

Участники

«Музыкальный калейдоскоп» - районный тур

3 место

Городской фестиваль детского изобретательства «Юный
машиностроитель»

Участники

МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС ТЕХНИЧЕСКОГО
ТВОРЧЕСТВА «НОВОГОДНИЙ БАЛ РОБОТОВ»

ПОБЕДА В
НОМИНАЦИИ
«Сольный танец»

Декабрь

1 место в номинации
поэзия
2 место в номинации
изобразительное
икусство.
Участники

5. Кадровый потенциал
5.1. Характеристика кадрового состава
Образовательное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами согласно
штатному расписанию, 100 %.
№
п/п

Педагоги

Количественный состав

1.

Воспитатель

15

2.

Учитель - логопед

4

3.

Музыкальный руководитель

1

4.

Инструктор по физической культуре

1
21

Всего:

Квалификация педагогических кадров МБДОУ
Квалификация
Всего,
человек
1.
Имеют
квалификационную
18
категорию
- высшую
4
- первую
14
2. Соответствие занимаемой должности
0
3. не имеют категории
3
26

% от общего числа
педагогических работников

19%
66%
15%

Характеристика по уровню образования педагогов
Образование
% от общего числа педагогических работников
Высшее образование
65%
Средне - специальное
35%
Характеристика по педагогическому стажу
до 2 лет

2 - 5 лет

3 (14%)

4 (19%)

5 - 10 лет
4 (19%)

10 – 20 лет
5 (24%)

свыше 20 лет
5 (24%)

Повышение квалификации в 2022 учебному году прошли 12 педагогических и
руководящих работникам по различным программам:

«Современные технологии и практики в образовательном пространстве ДОУ»,

«Технологии коррекционно-развивающей работы. Глобальное чтение для
детей с дислексией и ОВЗ»,

«Применение инновационных технологий в процессе формирования
творческого мышления у детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»,

«Развитие SOFT SKILLS у детей дошкольного возраста»,

«Инновационные технологии финансового воспитания дошкольников»,

«Стимуляция речевого развития детей раннего возраста»,

«Развитие профессиональной компетенции специалистов, привлекаемых к
осуществлению всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности
педагогических работников, аттестующихся в целях установления квалификационных
категорий в условиях подготовки к введению национальной системы учительского роста»,

«ИКТ-компетенции педагога. Визуализация учебной информации как
средство активизации деятельности обучающихся»,

«Интеграция нейропсихологического подхода в процессе воспитания и
образования детей с ограниченными возможностями здоровья»,

«Педагогическая деятельность в дошкольном образовании»,

«Организация деятельности ДОУ в контексте показателей МКДО».
Одним из направлений повышения профессиональной компетентности педагогических
работников в течение 2022 учебного года было стимулирование педагогов к участию в
конкурсах, распространению своего педагогического опыта.
Наиболее важные показатели у следующих педагогов:
- Лыбина Валентина Михайловна, финалист VI открытого Фестиваля логопедических
идей для педагогов ДОО;
- Лазарева Надежда Ивановна, Головко Галина Васильевна, Царенко Юлия
Александровна – организаторы мероприятия в рамках реализации подпроекта
«Компетентный воспитатель» районного методического объединения ДОО;
- Царенко Юлия Александровна, Чаурина Марина Викторовна, Комарова Ольга
Владимировна участники городской педагогической ассоциации, по теме «Игровые
технологии в развитии детей раннего возраста»;
- Волосникова Александра Андреевна приняла участие в подготовке и проведении
Межрегиональной научно-практической конференции «Воспитание ребенка дошкольного
27

возраста в содружестве семьи и системы образования: актуальные направления,
перспективные практики, возможности социального партнерства»;
- Волосникова Александра Андреевна приняла участие в работе жюри районного этапа
городского Праздника поэзии «Звездочки»;
- Лазарева Надежда Ивановна, участник очного тура городского конкурса
профессионального мастерства «Воспитатель года» - 2022.
Необходимо продолжать работу в данном направлении с целью приобретения
отраслевых наград, что, по сути, является хорошим стимулом для дальнейшего
профессионального роста педагогов, повышения качества образовательной деятельности,
статуса ДОУ.
Статистические данные о публикациях:

Лазарева Надежда Ивановна – публикация «ВЕСТНИК дошкольного
образования».

Головко Галина Васильевна, Царенко Юлия Александровна – публикация во
Всероссийском сетевом издании «Фонд 21 века».
В целом, проанализировав кадровый состав образовательного учреждения, следует
отметить, что квалификация педагогических работников, их образовательный уровень
позволяет утверждать следующее: педагогический коллектив имеет высокий потенциал для
обеспечения эффективности развития МБДОУ.
Проблемное поле:
 недостаточно высокий уровень аналитико-прогностических и проектировочных
умений ряда педагогов не позволяет им достойно представить опыт своей работы
педагогической общественности;
 недостаточно педагогического опыта у воспитателей недавно пришедших в
профессию.
Перспективы развития:
 повышение профессиональной компетентности, мотивации участия в конкурсах
профессионального мастерства разных уровней, в создании образовательных проектов, к
повышению квалификации и аттестации на квалификационные категории педагогических
работников;
 развитие дифференцированной системы повышения квалификации педагогических
работников;
 трансляция педагогического опыта работы на разных уровнях, в печатных изданиях,
на сайте МБДОУ;
 повышение численности педагогических работников, прошедших специальную
подготовку для организации работы с детьми раннего возраста и детей с ограниченными
возможностями здоровья;
 повышение профессиональной компетенции педагогов по технологическому
направлению.
Возможные риски:
 отток высококвалифицированных кадров;
 недостаточный уровень активности педагогических кадров.
28

6. Финансовые ресурсы образовательной организации и их использование
С материалами можно ознакомиться на сайте ДОО [http://144.tvoysadik.ru], в разделе
«Об учреждении» (Документы), ссылка https://bus.gov.ru/agency/87306
В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. Оборудованы помещения:
 групповые помещения — 13;
 кабинет заведующего — 1;
 методический кабинет — 1;
 музыкальный зал — 1;
 физкультурный зал — 1;
 пищеблок — 1;
 прачечная — 1;
 медицинский кабинет — 1;
 кабинет доп.образования – 2.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
7. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В ДОУ
утверждено положение
о внутренней
системе
оценки
качества
образования от 29.09.2021 (Приказ № 224-О). В 2022 году ДОУ принимал участие в
мониторинге качества дошкольного образования (МКДО). В ходе внутренней оценки
качества образования в ДОО по шкалам МКДО были получены итоговые результаты.
Общие результаты внутренней оценки качества образования в ДОО по областям
качества (по 5-балльной шкале):
Область качества/группа показетелей

Балл

Образовательные ориентиры

3.00

Образовательная программа

3.00

Содержание образовательной деятельности

3.04

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

3.00

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

3.13

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

3.00

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

3.06

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

3.00

Образовательный процесс

3.17

29

Образовательные условия

3.09

КАДРОВЫЕ УСЛОВИЯ. КВАЛИФИКАЦИЯ ПЕДАГОГОВ И
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

3.14

КАДРОВЫЕ УСЛОВИЯ. РАБОЧАЯ НАГРУЗКА И УСЛОВИЯ ТРУДА

3.33

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

3.00

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

3.00

ФИНАНСОВЫЕ УСЛОВИЯ

3.00

Условия получения дошкольного образования лицами с
ограниченными возможностями здоровья и инвалидами

2.75

Взаимодействие с родителями

3.11

Здоровье, безопасность и повседневный уход

2.93

ЗДОРОВЬЕ И ПОВСЕДНЕВНЫЙ УХОД

3.00

БЕЗОПАСНОСТЬ

2.86

Управление и развитие

3.00

Анализ полученных результатов выявил ряд показателей шкал МКДО, по которым
были выставлены наиболее низкие баллы:
Содержание образовательной деятельности
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
Речевое развитие в билингвальной и полилингвальной среде

2.67

В ходе анализа результатов показателей шкалы, отмечается рост детей, которые плохо
владеют русским языком (или не владеют совсем). Низкий уровень знаний педагогов, в данной
области влечет за собой трудности создании специальной речевой среды
Условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями
здоровья и инвалидами
Доступность услуг для инвалидов

2.00

Низкий балл по показателю обусловлен скудной оснащенностью специализированными и
адаптированными средствами для реализации инклюзивного образования

30

БЕЗОПАСНОСТЬ
Безопасность территории ДОО для прогулок на свежем воздухе

2.00

Анализ среды на прогулочных участках показал, что необходимо переоборудовать территорию,
создать дополнительные зоны активности.

Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году показал хорошую
работу педагогического коллектива по всем показателям даже с учетом некоторых
организационных сбоев, вызванных применением дистанционных технологий.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 89
процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в
своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие
показатели готовности к школьному обучению и 15 процентов выпускников зачислены
в школы с углубленным изучением предметов. В течение года воспитанники Детского сада
успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В период с 12.10.2022 по 19.10.2022 проводилось анкетирование 89 родителей,
получены следующие результаты:
доля получателей услуг, положительно
и вежливость работников организации, — 81 %;
доля получателей
организации, — 72 %;

услуг,

оценивающих

удовлетворенных

доброжелательность

компетентностью

работников

доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, — 65 %;
доля
получателей
услуг,
образовательных услуг, — 84 %;

удовлетворенных

качеством

предоставляемых

доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам
и знакомым, — 92 %.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
Результаты анализа опроса родителей (законных представителей) об оценке
применения Детским садом дистанционных технологий свидетельствуют о достаточном
уровне удовлетворенности качеством образовательной деятельности в дистанционном
режиме. Так, 55% родителей отмечают, что работа воспитателей при проведении онлайнзанятий была качественной, 35% родителей частично удовлетворены процессом
дистанционного освоения образовательной программы и 10% не удовлетворены. При этом
родители считают, что у детей периодически наблюдалось снижение интереса мотивации
к занятиям в дистанционном режиме, что связывают с качеством связи и форматом
проведения занятий, в том числе и посредством гаджетов.
31

8. Заключение. Перспективы и планы развития ДОУ
По результатам деятельности можно сделать вывод о том, что в МБДОУ созданы
нормативно-правовые, кадровые, программно-методические и организационные условия
для получения детьми качественного образования по основной общеобразовательной
программе МБДОУ и по программам дополнительного образования детей дошкольного
возраста. В течение 2022 года основным направлением деятельности образовательного
учреждения являлась реализация принципов доступного и качественного дошкольного
образования и, как результат:
1.
Произошли положительные изменения в мотивах деятельности педагогов, а
также в освоении теоретических основ содержания современного дошкольного
образования.
2.
Возросла активность педагогических работников по отношению к своему
профессиональному росту (педагоги принимают активное участие в работе РМО, ГПА,
конкурсах разного уровня). Педагоги успешно участвуют в конкурсах разных уровней,
проявляют активность в методической и самообразовательной деятельности.
3.
Повысился уровень профессиональной компетентности педагогов в вопросах
применения современных образовательных технологий. Педагогами апробированы и
внедрены
в
практику воспитательно-образовательного процесса
современные
педагогические технологии, направленные на обеспечение реализации программ в
соответствии с ФГОС ДО.
4.
Результаты мониторинга педагогического процесса свидетельствуют о
положительной динамике освоения основной общеобразовательной программы ДОУ.
5.
В МБДОУ апробированы и внедрены новые формы работы с детьми и
родителями, соответствующие ФГОС ДО.
6.
Повысился процент участия родителей в деятельности МБДОУ, основанное
на их выборе: в оказании платных дополнительных образовательных услуг; в участии
образовательном процессе; в проведении совместных мероприятий; в обновлении
предметно-пространственной среды ДОУ.
Подводя итог, можно утверждать, что создание комплекса необходимых условий
является залогом эффективного функционирования и развития ДОУ.
В соответствии с Программой развития МБДОУ, на следующий учебный год
поставлена цель:
совершенствование образовательного пространства МБДОУ,
обеспечивающего развитие творческих и технических способностей детей дошкольного
возраста.
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 10 декабря 2013 г. № 1324, утвердившем систему показателей деятельности
дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию (приложение 1
к приказу Минобразования), в МБДОУ № 144 по состоянию на 01.04.2022 года выявлены
следующие значения показателей самообследования:
ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ

32

N п/п

Показатели

Единица
измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу
дошкольного образования, в том числе:

320
человека

1.1.1

В режиме полного дня (10,5 часов)

320

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

0

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на
базе дошкольной образовательной организации

0

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

25

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

295

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности
воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

320/ 100%

1.4.1

В режиме полного дня (10,5 часов)

320/ 100 %

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих
услуги:

56/ 14,4%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

0

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

56/ 14,4%

1.5.3

По присмотру и уходу

56/ 14,4%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении
образовательной организации по болезни на одного воспитанника

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

20

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
высшее образование

13/ 70%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
высшее образование педагогической направленности (профиля)

12/ 60%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование

8/ 40%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование педагогической направленности
(профиля)

3/ 15%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:

16/ 80%

1.8.1

Высшая

2/ 12,5%

1.8.2

Первая

15/ 87,5%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых

20/ 100%

33

дошкольной

5 дней

составляет:
1.9.1

До 5 лет

6/ 30%

1.9.2

Свыше 30 лет

5/ 25%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

3/ 15%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

4/ 20%

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников

21/ 95%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по
применению в образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

21/ 95%

1.14

Соотношение
"педагогический
образовательной организации

1/16

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да

1.15.3

Учителя-логопеда

да

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

нет

2

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
деятельность, в расчете на одного ребенка

2.2

Наличие физкультурного зала

да

2.3

Наличие музыкального зала

да

2.4

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и
разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

да

работник/воспитанник"

34

в

дошкольной

образовательная

2 кв.м.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».