Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

ПОУ Little by little

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНУРГА
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 144
620072 г. Екатеринбург, ул. Сиреневый б-р, 21 А. Конт. тел.: 8 (343) 347-59-40
e-mail: mbdou144@mail.ru, официальный сайт: http://144.tvoysadik.ru
Принято
Педагогическим советом
Протокол № 1
от «31» августа 2023 года

Утверждено
Заведующим МБДОУ – детского сада
комбинированного вида № 144
________ Маковень С.А.
Приказ № _______________
от «31» августа 2023 года

Дополнительная общеразвивающая программа
социально-гуманитарной направленности

«Little by little»
для детей дошкольного возраста 6 – 7 лет
срок реализации – 1 год (72 ак.ч.)

Составитель:
педагог дополнительного образования
Топал Антонина Павловна

Екатеринбург, 2023

Содержание
№

Раздел программы

Стр.

Комплекс основных характеристик

3

1.1

Пояснительная записка

3

1.2

Цели и задачи программы

5

1.3

Содержание общеразвивающей программы

7

1.4

Планируемые результаты

13

II

Комплекс организационно-педагогических условий

13

2.1

Календарный учебный график

13

2.2

Условия реализации программы

14

2.3

Диагностика

16

2.4

Методические материалы

16

Список литературы

19

Приложение 1.

21

Приложение 2.

25

I

2

I. Комплекс основных характеристик
1.1 Пояснительная записка
Дополнительная
общеразвивающая
программа
социально-гуманитарной
направленности Little by little разработана на основе пособий для преподавателей
английского языка «I can speak» Мещеряковой В.Н с целью формирования
первоначальных навыков говорения и слушания на английском языке. Данная программа
модифицирована и адаптирована к условиям дополнительного образования детей в
дошкольном учреждении и реализуется в МБДОУ №144.
Дополнительная общеразвивающая программа разработана в соответствии с
основными нормативно-правовыми документами:
1. Приказ № 785-Д от 29.06.2023 «Об утверждении Требований к условиям и
порядку оказания государственной услуги в социальной сфере «Реализация
дополнительных общеразвивающих программ» в соответствии с социальным
сертификатом»;
2. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам (утвержден приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 г. N 629)
3. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
4. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года,
утвержденная распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 № 678-р;
5. Приказ Министерства просвещения РФ от 27.07.2022 № 629 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам»;
6. Методические
рекомендации
по
проектированию
дополнительных
общеразвивающих программ (письмо Министерства образования и науки РФ от
18.11.2015 № 09-3242);
7. Методические рекомендации по организации НОК дополнительного
образования детей (письмо Мин. образования и науки РФ от 28.04.2017 № ВК-1232/09);
8. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
27 октября 2020 года №32 «Об утверждении СанПиН 2.3/2.4.3590–20);
9. СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
10. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 октября 2013г. № 1155;
11. Уставом и локальными актами МБДОУ – детский сад комбинированного вида
№ 144.
Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан
способствуют формированию достойного образа россиянина за рубежом, дают
возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую.
3

Раннее обучение иностранного языка создает прекрасные возможности для того,
чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к
языкам и культуре других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого
такта. Роль иностранного языка особенно неоценима в развивающем плане.
Поэтому иностранный язык стал обязательным компонентом обучения не только в школах
и вузах, но и во многих дошкольных учреждениях.
Актуальность данной программы обусловлена также ее практической
значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда
пойдут в школу. К тому моменту у них будет сформировано главное – интерес к
дальнейшему изучению английского языка, накоплен определенный объем знаний, что
значительно облегчит освоение любой программы обучения английскому языку в
начальной школе.
Учитывая психологические особенности данной возрастной группы
(6-8) и импринтинг, т.е присущую детям этого возраста способность впечатывать в память
целые языковые блоки, целесообразно именно в этом возрасте заложить в память все
основные грамматические конструкции языка блоками, не анализируя их.
Отличительная особенность Программы состоит в том, что она носит
вариативный характер используемых с детьми методов и приемов, что обеспечивает
психолого-педагогическую поддержку. Веселый и интерактивный подход: Программа
основана на играх и песнях, рифмах и интерактивных упражнениях, которые захватывают
внимание детей и помогают им активно участвовать в процессе обучения. Такой подход
делает изучение английского языка увлекательным и стимулирует интерес детей.
Программа предоставляет доступ к широкому спектру учебных материалов, таких как
книги, картинки, раскраски, карточки с изображениями.
Программа предназначена для учащихся 6-7 лет и рассчитана на год обучения.
Особенности организации образовательного процесса: все занятия проводятся в
игровой форме так, чтобы дети максимально были включены в совместную деятельность,
как с взрослым, так и друг с другом. На занятиях используются упражнения и игры на
развитие внимания, памяти, произвольности. Каждое занятие начинается с фонетических
упражнений, скороговорок; для физкультминуток используются песенки на английском
языке. Задания на аудирование выполняются с голоса преподавателя и аудиозаписей.
Освоение новой лексики проводится с максимальным использованием разных
модальностей сенсорных систем организма (слух, зрение, кинестетика).
Форма организации занятий: совместная деятельность, обучение проводится с
группами детей.
Форма проведения занятий: фронтальная: работа педагога со всеми детьми
одновременно (беседа, показ, объяснение ит.п.); групповая: организация работы
(совместные действия, общение, взаимопомощь и т.п.) в малых группах, в том числе в
парах.
С целью контроля знаний обучающихся и проверки результативности обучения
применяются такие формы, как:
•
фронтальные и индивидуальные вопросы;
•
занятия повторения;
•
проведение праздников;
•
проведение интеллектуальных и дидактических игр;
4

•
проведение открытых занятий для родителей.
В течение учебного года методом наблюдения ведется мониторинг выполнения
программы с целью адекватной коррекции (при необходимости) учебных воздействий.
Итоговая диагностика методом наблюдения проводится по окончании учебного года.
Педагогическая целесообразность данной программы заключается в том, что
обучение английскому языку дошкольников рассматривается как один из
предварительных важных этапов, закладывающих правильное произношение, накопление
лексического запаса, умение понимать иностранную речь на слух и участвовать в
несложной беседе. Рабочие листы содержат задания по введению и закреплению лексики
и простых грамматических структур на основе игровых ситуаций. Большое количество
подвижных игр с использованием рифмовок способствует поддержанию интереса детей к
занятиям и снятию напряжения.
Педагогическая значимость освоения иностранного языка дошкольниками
обусловлена и тем, что овладение речью, в том числе иностранной, теснейшим образом
связано с интеллектуальным, эмоциональным и нравственным развитием личности.
Психологи отмечают прочность запоминания языкового материала в этом возрасте,
высокую степень развития фонематического слуха. Даже при наличии перерыва в
обучении иностранному языку изучение его в детстве нельзя считать пустой тратой
времени. Имеются данные, что речь, усвоенная в дошкольном возрасте, восстанавливается
с исключительной быстротой.

1.2

Цель и задачи программы

Цель – развитие интереса к иностранному языку, обучение основам англоязычной
речи, формирование навыка функционального использования речи с целью получения
информации.
Задачи:
обучающие:
 обучение аудированию; формирование навыков говорения;
 формирование навыков решения элементарных коммуникативных задач в
различных игровых ситуациях с помощью построения диалогов;
 Расширить словарный запас и грамматические навыки детей.
развивающие:
 развитие языковых навыков и умений (отвечать на общие и специальные вопросы,
самостоятельно задавать такие вопросы, реагировать на команды педагога, умение
высказываться на определенные темы);
 развитие языковой памяти, интуиции, мышления, внимания;
 расширение кругозора детей и их общей культуры;
воспитательные:
 формировать представление о мире как многоязычном и поликультурном
сообществе.
 формирование уважительного отношения к другим народам, странам и культурам
5




формирование культуры общения и коммуникативных навыков;
воспитание усидчивости, умения преодолевать трудности

Срок реализации: Программа рассчитана 1учебный год. 72 занятия в год, 36 часов.
Численность детей в группе не более 15 человек.
Занятия проводятся в специально-оборудованном кабинете английского языка.
Форма обучения – очная.
Режим занятий - 2 раза в неделю, периодичность - с сентября по май включительно
Длительность занятий в соответствии с СанПин 30 минут.
Адресат программы:
Дополнительная общеразвивающая программа адресована для детей 6-7 лет.
В соответствии с особенностями контингента воспитанников МБДОУ-детский сад
комбинированного вида № 144, в программе предусмотрено создание специальных
условий для получения образования воспитанникам с ТНР.
Занятия в объединениях с воспитанниками с ОВЗ могут быть организованы как
совместно с другими воспитанниками, так и в отдельных группах, в том числе по
индивидуальному учебному плану. Численный состав объединения может быть уменьшен
при включении в него воспитанников с ОВЗ.
Уровень ДОП: стартовый (ознакомительный)
Возраст детей: Дополнительная общеразвивающая программа адресована для детей 6-7
лет.
Формы проведения занятий: вводные, традиционные, практические, занятия
ознакомления, повторения, обобщения и контроля полученных знаний, комплексные,
интегрированные, диагностические, нетрадиционные (занятия-КВН, сюжетно-ролевые
игры, театрализованные занятия, занятия-консультации, занятия-взаимообучения,
занятия-аукционы, занятия-путешествия, занятия-диалоги, занятия типа «Следствие ведут
знатоки» и др.).
Особенности реализации программы для детей 6 – 7 лет
Программа строится на следующих основаниях:
- соответствие программы формам дополнительного образования возрастным и
индивидуальным особенностям детей;
- вариативность, гибкость и мобильность;
- творческий и продуктивный характер;
- открытый характер реализации;
- адаптированность для детей с ОВЗ.
Программой предусмотрено участие в сетевых проектах (конкурсах, фестивалях и
др.), для детей старшего дошкольного возраста, с целью распространения результатов и
продуктов детской деятельности.
Особенности реализации программы для детей с ОВЗ
Для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи:
 адаптация содержания теоретического материала в текстовом / аудио- /
видеоформате в соответствии с речевыми возможностями обучающихся;
6

создание условий, облегчающих работу с данным теоретическим материалом
(восприятие/воспроизведение);
 использование средств альтернативной коммуникации;
 преимущественное использование методов и приемов демонстрации, показа
действий, зрительного образца перед вербальными методами на
первоначальном периоде обучения;
 стимуляция речевой активности и коммуникации (словесные отчеты о
выполненных действиях, формулирование вопросов, поддержание диалога,
информирование о возникающих проблемах);
 обеспечение понимания обращенной речи (четкое, внятное проговаривание
инструкций, коротких и ясных по содержанию);
 нормативные речевые образцы (грамотная речь педагога инструктора);
расширение пассивного и активного словаря обучающихся с тяжелыми
нарушениями речи за счет освоения специальной терминологии;
1.3 Содержание программы
Календарно-тематическое планирование
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 учебному часу продолжительностью 30
мин. Каждое четвертое занятие – контрольный урок, на котором дети выполняют задания
на рабочих листах из учебного пособия Мещеряковой В.Н. I can speak/ я умею говорить
по-английски 1. Учебное пособие для дошкольного и младшего школьного возраста.
Аудиоуроки.
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Разделы программы

сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
январь
февраль
март
апрель
май

Nice to meet you
New guest
Family
At the shop/At the cafe
Time
My body
Seasons
My day
Our classroom

№
1

Месяц
Сентябрь

Тема
Nice to meet
you

2

Октябрь

New guest

месяц

Задачи
Познакомить со странами изучаемого языка;
научить детей приветствовать друг друга: Hello,
называть свои имена на английском языке I’m
….мотивировать детей на изучение английского
языка.
Здороваться и прощаться на английском языке.
Использовать грамматические конструкции: This is
7

a... This is not... Is it a... Yes, it is. No, it isn’t
Понимать на слух вопросы и отвечать: What’s your
name? - My name is... How old are you? - I'm 6. .
How are you? - I'm fine.
Понимать и воспроизводить выражения: Stand up!
Sit down on the floor (chair)! Thank you! Come up to
me. Let's play a game. Hands up (down)! Clap your
hands! Stamp your feet!
2

Ноябрь

Family

Использовать грамматические конструкции: I like...
I don't like.... I don't know! I have... I don't have...
Понимать на слух вопросы и отвечать:Who are you?
Can I have... please? Do you like…? - Yes, I do. No, I
don't.
How are you? – I’m fine, thank you! Do you have...? Yes, I do. No, I don't. What’s this? Here is... It’s me.
Понимать и воспроизводить выражения: Stand up!
Sit down on the floor (chair)! Thank you! Come up to
me.. Let's play a game. Hands up (down)! Clap your
hands! Stamp your feet. Give me! Here you are. Hands
on knees!

3

Декабрь

At the shop/At
the cafe

Использовать грамматические конструкции: I am...
I’m not... Are you…? - Yes, I am. No, I’m not. There is
a... on the...
Понимать и воспроизводить выражения: Spin
around! Wink your eye! Let's play a game (draw a
picture, count the toys, sing a song). Be quick! Come
again

Понимать на слух вопросы и отвечать: Where is...?
What do you want?-I want… There are ...What color
is... What’s this? Are you ready? How much is it? How
many…?Can I help you? What’s the difference
between…
4

Январь

Body

Использовать неправильные формы
множественного числа существительных в
грамматической конструкции:These are…
Использовать в речи личные местоимения: he,she,
it,they.
Понимать и воспроизводить выражения: wash one’s
face, clean teeth, brushing hair, eat, drink.
8

Понимать на слух вопросы и отвечать: How is your
mother (father, sister…) - She/he is fine, thank you!
What are these? – these are …
5

Февраль

Time

6

Март

Seasons

7

Aпрель

My day

8

Май

Our classroom

Использовать неправильные формы
множественного числа существительных в речи.
Использовать грамматические конструкции: we
(they) are (not)…Are we(they)…? We (they) do…? Do
we (they)…? I like…
Понимать и воспроизводить выражения:sleep,
dance, spin around, watch TV, come home, go out,
play football, ride a bike. We are ready. Excuse me!
Понимать на слух вопросы и отвечать: Can you tell
me the time, please? - Time to…What are these? - Here
are … What colour are …? What do you do at
…o’clock? Do you like?- I like.
Отрабатывать и использовать в речи неправильные
формы существительных как во мн.числе, так и
единственном числе.
Использовать грамматические конструкции: We
(they) do…? Do we (they)…? Are we (they)…?I like
to…
Понимать и воспроизводить выражения:look around,
touch, shine shoes,
Использовать в речи :this is how we…every day. I
can…after that
Понимать на слух вопросы и отвечать:Where are?
When do…? Why? - Because…What can you see? - I
can see…
What seasons do you like best? – I like…
When do we ski( fly kites…)
Использовать в речи неправильные формы
существительных как во мн.числе, так и
единственном числе.
Использовать грамматические конструкции: We
(they) do…? Do we (they)…? Are we (they)…?
Понимать и использовать выражения: This is how
we…every day…
Понимать на слух вопросы и отвечать:What do you
do at…? At home… What do we do after that? – After
that we…Where are the…?
Использовать в речи неправильные формы
существительных как во мн.числе, так и
единственном числе.
Использовать грамматические конструкции:are
9

they…? Not,they are not…Let\s ask them…
Понимать и использовать выражения: drive a car,
make/ Look around!
Понимать на слух вопросы и отвечать: where do you
live? – I live in Russia. What do we do in the morning(
aft, ev)?What do you do at…o’clock?...at home…What
colour are…?What can you say about our classroom?
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН « Little by little»
№
п/
п

Наименование раздела, темы

1.

Блок 1:
Грамматика: This is… This is not….
Словарь: boy, girl, bear, hare, dog, frog, cat,
mouse, toy, many, yes, no, I, good, one, two,
three, four, five, six
Фразы: Hello! Good morning! Goodbye! What is
your name? – My name is…….
Блок 2:
Грамматика: Is it a…? Yes, it is. No, it isn’t.
Словарь: bad, little, red, dark, light, seven, sun,
ball, doll, car, star, parrot, wolf, snake, come up,
go away.
Фразы: How old are you? – I am…. Who is it? I
give up! Sit down.
Блок 3
Грамматика: I like... I don’t like…
Словарь: fine, nasty, yellow, eight, sky, bow, box,
cockerel, hen, chick
Фразы: Let’s be friends! I don’t know! Happy
birthday! Who are you? Can I have…please?
This….is red.
Блок 4:
Грамматика: Do you like…? Yes, I do. No, I
don’t.
Словарь: big, small, green, nine, grass, mother,
father, sweet, bag, pencil, horse, clock, block,
sheep, hands up, hands down, clap your hands.
Фразы: How are you? – I’m fine, thank you.
Thank you!
Блок 5:

2.

3.

4.

5.

10

Теоретик
опрактиче
ские
занятия
3

Итоговое
занятие

Формы
контроля

1

Наблюден
ие,
аудирован
ие

3

1

Наблюден
ие,
аудирован
ие

3

1

Наблюден
ие,
аудирован
ие

3

1

Наблюден
ие,
аудирован
ие

3

1

Наблюден

Грамматика: I have… I don’t have…
Словарь: my, kind, blue, ten, sister, brother,
house, flower, fox, rabbit, picture, chair, in, too
Фразы: There is… Here it is! Why are you
crying? Give me…!
6. Блок 6:
Грамматика: Do you have…? Yes, I do. No, I
don’t.
Словарь: wicked, white, man, skipping-rope, tree,
TV, pill, monkey, crocodile, table, hands on
knees.
Фразы: What’s this? It’s me. We are friends.
Because… Good night! How much is it?
7. Блок 7:
Грамматика: I am… I am not…
Словарь: black, woman, floor, cap, autumn, on,
put, bed, I, you, new, leaf, lion, tiger, hop, stop,
spin around, wink your eyes.
Фразы: Where is the...? That’s a secret! Guess! I
see…Come again/. What do you want? There are
4 seasons in a year.
Тема: Shop
8. Блок 8:
Грамматика: Are you…? Yes, I am. No, I am not.
Словарь: my, your, old, morning, evening, draw,
play, sing, shoe, apple, goose, deer.
Фразы: There are…. What color is the...? Be
quick! Are you ready? Let’s…
Тема: New guest
9. Блок 9:
Грамматика: These are…
Словарь: geese, sheep, deer, fish, mice, men,
women, bird, bottle, hand, eleven, twelve, here,
there, he, she, ink, pink.
Фразы: She is fine, thank you. It’s … o’clock
now. We are fine.
10. Блок 10:
Грамматика: There is…, There are….
Словарь: child, bread, milk, window, wall, bike,
kite, grandmother, grandfather, foot - feet,
butterfly, fat, thin, purple, orange, Englishmen,
Russians, raining, snowing, we, they, get up.
Фразы: How is your mother? They are fine, thank
you.
11. Блок 11:
11

ие,
аудирован
ие

1

Наблюден
ие,
аудирован
ие

3

1

Наблюден
ие,
аудирован
ие

3

1

Наблюден
ие,
аудирован
ие

3

1

Наблюден
ие,
аудирован
ие

3

1

Наблюден
ие,
аудирован
ие

3

1

Наблюден

3

12.

13.

14.

15.

16

Ит
ог
о:

Грамматика: We are not… They are not….
Словарь: funny men, children, strong, weak,
winter, snow, night, brush your hair, wash your
face, clean your teeth, drink, eat, watch TV, play
the toys, sleep, moon, cold, warm, brown, door,
lamp, desk, rainbow, run, jump, fly, pig, under,
sing a song, ski, skate, snowman, owl, Americans.
Фразы: How are your parents? We are ready! Tell
me, please, what’s time is it? It’s time for…
Блок 12:
Грамматика: Are they…? Are we…?
Словарь: hedgehog, rat, kangaroo, that’s why,
walk sleep, go away, play football, toboggan,
come home, swim, speak, shine shoes, dance, ride
a bike, cowardly, brave, bright, grey, summer,
spring, day, shawl, book, ski, skate, Australians,
English, Russian, our, parents.
Фразы: What are these? I’m sorry.
Тема: Time
Блок 13:
Грамматика: We…(verb) They …(verb)
Словарь: clever, silly, bookcase, Russia, America,
England, Australia, make a snowman, their,
squirrel, blackboard, classroom, by, curtain, mat.
Фразы: Where are the… After that... What color
are the ...?
Тема: Seasons.
Блок 14:
Грамматика: Do we…? Do they...?
Словарь: long, short, elephant, drive a car, after
that, Wonderland.
Фразы: What do you do at … o’clock? At home...
Тема: Our class
Блок 15:
Словарь: watch, tail, villa, flat
Фразы: every day, This is how we…
Тема: My day
Повторение пройденного материала. Подготовка к
мюзиклу

36 часов

12

ие,
аудирован
ие

3

1

Наблюден
ие,
аудирован
ие

3

1

Наблюден
ие,
аудирован
ие

3

1

Наблюден
ие,
аудирован
ие

3

1

4

-

Наблюден
ие,
аудирован
ие
Наблюден
ие,
аудирован
ие

1.4 Планируемые результаты
К концу 1 ступени дети используют в игровых и речевых ситуациях:
- утвердительные, отрицательные и вопросительные (общий вопрос) предложения в
1 и 2 лице ед. числа, а так же в 1,2 и 3 лице мн. числа времени Present Indefinite;
- порядковые числительные от 1 до 12;
- местоимения: I, you, he, she, it, we, they, our, their;
- существительные в единственном и множественном числе (в т.ч и исключения);
- около 250 лексических единиц;
- около 40 разговорных фраз.
- За год дети разучивают 30 песенок и рифмовок.
Способом определения результативности реализации данной программы является
экспертная оценка в процессе открытых занятий, которые проводятся два раза в год
промежуточное (декабрь), итоговое (май), участие детей в праздниках.
На открытом занятии знания детей оцениваются по следующим критериям:
•
понимание и владение изученной лексикой;
•
самостоятельное исполнение изученных стихов, песен и т.д.
•
понимание задания и активное участие в играх;
•
понимание вопросов речевого партнера и умение на них ответить.
С целью контроля знаний обучающихся и проверки результативности обучения
применяются такие формы, как:
•
фронтальные и индивидуальные вопросы;
•
занятия повторения;
•
проведение праздников;
•
проведение интеллектуальных и дидактических игр;
•
проведение открытых занятий для родителей.
II Комплекс организационно-педагогических условий
2.1 Календарный учебный график
№
п/п

Содержание

Возрастные группы
Подготовительные

Количество возрастных групп в
каждой параллели

4

2

Продолжительность непрерывной
образовательной деятельности

30 мин

3

Объем освоения программы

36 ч

4

Срок освоения программы

72 занятия в год

5

Начало и окончание учебного года

(4 сентября 2023 – 31 мая 2024)

1

13

6

Продолжительность учебного года

37 недель

7

Продолжительность учебной недели

5 дней

8

Проведение мониторинга

9

Количество занятий в неделю по
дополнительной образовательной
программе

Первые две недели,
Последние две недели учебного года
2

2.2 Условия реализации программы
Организация развивающей предметно-пространственной среды
Важную роль в реализации программы играет тщательно продуманная и безопасно
организованная развивающая предметно-пространственная среда, которая позволяет
педагогам осуществлять на практике цели и задачи программы и применять личностноориентированные технологии обучения.
Создание развивающей предметно-пространственной среды происходит с
учетом принципа интеграции образовательных областей и является:
- содержательно-насыщенной;
- развивающей;
- трансформируемой;
- полифункциональной;
- вариативной;
- доступной;
- безопасной;
- здоровьесберегающей;
- эстетически-привлекательной.
Материалы и оборудование для одной образовательной области могут
использоваться в ходе реализации других областей. Среда не ограничивает детскую
инициативу, а наоборот, предоставляет возможности для проявления
развития и
реализации разнообразных идей. Приобретая опыт, достигая своей цели, ребенок
постепенно обретает уверенность в себе, убеждаясь в собственных возможностях, делая
личностные, а поэтому радостные для него открытия. Разумно организованная
развивающая среда способствует подготовке ребенка к жизни в стремительно
меняющемся мире, формирует устойчивое стремление познавать, открывать мир и в
конечном итоге - учит учиться.
Особенности взаимодействия с семьями воспитанников


Разъяснять родителям (через оформление соответствующего раздела в «уголке для
родителей», на родительских собраниях, в личных беседах, рекомендуя
соответствующую литературу) необходимость создания в семье предпосылок для
полноценного изучения английского языка.
14







Ориентировать родителей на формирование у ребенка положительного отношения к
раннему изучению английского языка, совместное повторение изученного материала,
пройденной
игры,
чтение
и
просмотр
англоязычной
литературы
и
мультипликационных фильмов.
Информировать родителей об актуальных задачах обучения английскому языку на
разных возрастных этапах их развития, а также о возможностях детского сада в
решении данных задач.
Привлекать родителей к участию в совместных с детьми мероприятиях, организуемых
в детском саду.

Формы работы с родителями
Направления
родителями
1.Информационное

в

работе
Формыс работы с родителями

Индивидуальные (консультации, беседы, анкетирование)
Коллективные (родительские собрания)
Наглядно-педагогическая информация (оформление стенда
«Уголок для родителей»)
2.Совместное
творчество Совместные праздники и
родителей и детей.
развлечения по английскому языку
Консультации: «Иностранный язык на раннем этапе, как средство развития
ребенка»
Советы и предложения «Как не отбить охоту заниматься иностранным языком».
«Интернет-ресурсы - 10 интерактивных видео на английском»
Конкурс рождественской игрушки (цель: прививать интерес к стране изучаемого языка, к
традициям и обычаям празднования Рождества в других странах.)
Конкурс рисунков «Герои английских сказок!
Проект «Что я хочу увидеть, в Англии», «Достопримечательности Англии» Выставка
творческих работ по темам.
Кадровые условия
Педагогическая деятельность по реализации дополнительной общеобразовательной
программой осуществляется лицами, имеющими среднее профессиональное или высшее
образование (в том числе по направлениям, соответствующим направлениям
дополнительных
общеобразовательных
программ,
реализуемых
организацией,
осуществляющей образовательную деятельность) и отвечающими квалификационным
требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным
стандартам.
При необходимости организуются консультации у педагога-психолога; логопеда для
всех участников образовательных отношений в рамках помощи воспитаннику в
реализации адаптированной части ДОП.

15

2.3 Диагностика
Формы контроля и подведения итогов реализации результатов:





наблюдение;
создание коллективного выставочного проекта;
аудирование;
открытые мероприятия,
презентации детских работ родителям,
сотрудникам, воспитанникам ДОУ;
 мониторинг степени удовлетворённости родителей работой объединений
дополнительного образования;
 мониторинг участия в смотрах, различных конкурсах
совместно с
родителями;
 творческий отчёт воспитателя о работе кружка на Совете педагогов.
Оценка освоения программы проводится в форме педагогической диагностики в начале
и в конце учебного года. (Приложение 1).
2.4 Методическое обеспечение программы
Особенности реализации программы предполагают сочетание возможности развития
индивидуальных творческих способностей и формирование умений взаимодействовать в
коллективе посредствам работы в группе. Обучение проводится с учетом
индивидуальных способностей и возрастных особенностей обучающихся, их уровня
знаний и умений. На занятиях детям предоставляется возможность удовлетворять
свои интересы путем активного включения в творческую деятельность.
Общий объем материала, предъявляемого в первом полугодии
Материал первой части пособия состоит из восьми «юнитов» и рассчитан на 32
урока
GRAMMAR:
Present Indefinite, 1-2-nd person singular (aff., neg., interr.) of the verbs to be , to have, to like
и структура This is... ( aff., neg., interr.,)
VOCABULARY:
NOUNS: ball, doll, car, star, bow, box, sweet, bag, pencil, clock, block, house, flower, the sun,
the sky, skipping rope, tree, TV, bed, leaf, shoe, apple, grass, floor, table, chair, toy, picture, cap,
pill;
bear, hare, dog, frog, cat, mouse, parrot, wolf, snake, cockerel, hen, chick, horse, sheep, fox,
rabbit, monkey, crocodile, lion, tiger, goose, deer;
boy, girl, mother, father, sister, brother; man, woman; morning, evening; autumn.
ADJECTIVES: dark, light, good, bad, small, little, big, fine, nasty, kind, wicked, new, old; red,
blue, green, yellow, black, white.
16

VERBS: be, like, have, play, draw, put, come, go, sing, count.
COMMANDS: Stand up! Sit down on the floor (on the chair)! Hands up! Hands down! Hands
on knees! Clap your hands! Stamp your feet! Spin around! Wink your eye! Come up to me! Go
away! Hop! Stop!
OTHERS: I, you, my, your, yes, no, many, 1-10, in, on, too, any.
LISTENING:
winter, summer, spring, purple, orange, teacher, school, shop, shop-assistant, some, see, can.
TOPICS:
1) At the shop (a dialogue). Who is it? - It’s me. - Who are you? - I'm a... - Come in ...
Hello! - Hello! - Can I have... please? - Here you are. - Thank you! How much is it? - 2 claps! 1,2! - Thank you! - Goodbye! - Come again!
2) New guest (greeting, acquaintance) (a dialogue). Who is it? - It’s me. - Who are you?
-That's a secret. Guess! - Are you a…? - No, I’m not! (Yes, I am!) - I give up! I don’t know! I'm a ... - Come in ... - Good morning! (Good evening!) - Good morning! - How are you? - I'm
fine, thank you. And how are you? - I’m fine too, thank you. - What’s your name? - My name
is... - How old are you? - I'm ... - Let's be friends! - Let's!
3) Family (a dialogue) Good morning! (Good evening!) - Good morning! - How are
you? - I'm fine, thank you. And how are you? - I’m fine too, thank you. - What’s your name? My name is... - How old are you? - I'm ... What is your sister`s name?
My sister`s name is …
Have you a brother (sister)? Yes, I have. No, I have not.
COMMUNICATIVE PHRASES:
ACTIVE: Who is it? Who are you? Come in. Go away! Hello! Good morning! Good evening!
Goodbye! Can I have a … please? Here you are! How much is it? Thank you! Come again!
That’s a secret! Guess! How are you? I’m fine! What’s your name? How old are you? Be quick!
Let's draw a picture (count the toys, play a game, sing a song)! I give up! I don't know. We are
friends. There are four seasons in a year. There is a ... on the ... There are ... on the... Are you
ready? I can see ... This bear is red. Because... What’s this? What colour is...? Why are you
crying? Where is…? Good night!
PASSIVE: How many...? What’s there in the bag (on the table)? Which… do you like best?
What season is it now? What do you want? What do you want to do? What do you have? Are
you tired? Do you know? What’s the difference between...? Ask for any toy you like! Ask me!
I’m sorry! Take a pill. Who is this?
Общий объем материала, предъявляемого во втором полугодии.
Материал второй части пособия состоит из 7 «юнитов» и рассчитан на 28 уроков.

17

GRAMMAR: грамматической темой второго полугодия является множественное число
существительных, личные местоимения he, she,it,they
и глаголы 1,2 и 3 лице
множественного числа (Present Indefinite), а также структуры : there is… There are…
VOCABULARY:
NOUNS: elephant, butterfly, hedgehog, ret, squirrel, owl, bird, kangaroo, pig;
Night, afternoon, winter, summer, snows, the moon, ground, rainbow;
Desk, floor, window, door, lamp, curtain, shelf, bookcase, board, wall, classroom;
Ski, skate, shawl, bike, kite, book, bottle, bread, milk, watch, snowman;
Child, parents, grandparents, grandmother, grandfather, uncle, aunt.
Foot, hand, tail
Irregular plurals: geese, sheep, deer, fish, mice, children, men, women
ADJECTIVES: fat, thin, string, weak, brave, cowardly, long, short, clever, silly, indigo, purple,
orange, brown, pink, grey, warm, cold, bright;
VERBS: can, jump, fly, swim, run, ski, skate, toboggan, sleep, watch TV, get up, dance, sing, go
out, come home, ride a bike, play with toys, make showmen, drive a car, wash one’s face, clean
one’s teeth, brush one’s hair, shine shoes, eat drink, play football, live, speak, see, go to bed, spin
around.
OTHERS: raining, snowing, look around, touch, at home, in the sky, under, by, at, every day,
числительные: 11,12, we, they, our, their, English, Russian, England, Russia, America, English,
American, Australian, after that, because, funnymen, here, there, she, he, Wonderland.
TOPICS:
1) My body: It’s my hand (leg, arm…) I’m big. I have … How many fingers do I show?
- I show you …fingers. Let’s clap our hands! What do I show you? – you show me…
2) Time: (a dialog: Excuse me! – Yes? – Can you tell the time, please? – It is … Thank
you. Time to…)
3) Seasons (a monologue: 10 sentences. There are 4 seasons in a year. They are spring,
summer, autumn and winter. Spring is green, summer is… I like….Because… Warm or cold…
Trees white, yellow or green… The sun… The sky… There is grass or snow or flowers or leaves
on the ground or on the trees. It snows or rains. Children ski or swim…
4) Our classroom (a monologue: 10 sentences. Our classroom is (not) big. It’s light
(dark). There are many toys (books) in our classroom. There is …window in the classroom.
There are… on the walls, on the shelves…)
5) My day (a monologue: 10 sentences. I get up at… I wash my face.
I have my
breakfast (dinner). I like to eat… After that…In the evening I… I like… I go to bed at …)
18

COMMUNICATIVE PHRASES:
ACTIVE: We are fine. We are ready. How is your mother? – She is fine, thank you. How are
your parents? – They are fine, thank you. This is how we…: Where are…? What are these? What
colour are…What do you do at …o’clock? Here is…; Here are…;
PASSIVE: When do you…? How do you…? Why…? Who is this? Be quiet!
Материально – техническое оснащение
Организация развивающей предметно-пространственной среды.
Кабинет английского языка оснащен:
1) комплект столов и стульев для дошкольников;
2) доска;
3) стол для педагога;
4) шкаф для игрушек
5) магнитофон с комплектом аудиозаписей;
6) компьютер;
7) проектор;
8) мяч;
9) цветные карандаши
Дидактическое обеспечение программы
1) Подборка литературы по разделам программы.
2) Плакаты.
3) Медиатека (песни на английском языке).
4) Видеотека (обучающие видео, мультфильмы).
5) Специальные тематические карточки.
6) Пазлы.
7) Презентации по темам занятий 1-12.
8) Игрушки-животные.
9) Фигурки-муляжи фруктов, овощей и других продуктов
питания.
Список литературы для педагога
1. В.Н. Мещерякова. I can speak устный вводный курс английского языка. Книга
для учителя. Пособие для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастаю.
Казань 2017
2. Мурзинова И. А. English Lessons for Kids. Уроки английского языка для детей.
Учебно-методическое пособие для занятий по английскому языку с дошкольниками. —
Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2014
3.Дольникова Р.А., Фрибус Л.Г. Как детишек нам учить по-английски, говорить.
/Обучение
детей от 4 до 7 лет. Пособие для педагогов и родителей – СПб. КАРО, 2011. – 176с.
4. Вронская И. В. 105 занятий по английскому языку для дошкольников: Пособие
для воспитателей детского сада, учителей английского языка и родителей. — СПб.: КАРО,
2009.
19

5. Стронин М. Ф. Обучающие игры на уроке иностранного языка. М.,
Просвещение, 1984
Интернет-ресурсы:
6. http://www.school-collection.edu.ru
7. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Методические
материалы, тематические коллекции «Английский язык онлайн». Уроки грамматики и
тексты.
8. http://www.edu.ru
Список литературы для родителей
1. Колесниченко Е.С. Помощь родителей ребенку в изучении английского языка//
Молодой ученыйю. – 2019. - №20(258). – С.486-488. - URL:htts://
moluch.ru/arсhive/258/59012
2. Слободинов Л.Г. Ангийский яззфк книга для учителей и родителей, или что надо
делать, изучая английский язык, и чего делать не следует (размышления учителяпрактика с прологом и эпилогом). Ульяновский государственный технический
университет. 2011
Список литературы для детей
1. Мещерякова В.Н. Ican speak/ я умею говорить по английски 1. Учебное пособие для
дошкольного и младшего школьного возраста. Аудиоуроки. – Казань:Отечество,
2021. - 64с.
2. Мещерякова В.Н. Ican speak/ я умею говорить по английски 1. Учебное пособие для
дошкольного и младшего школьного возраста. Рабочая тетрадь. –
Казань:Отечество, 2021. - 32с.
3. Юлия Пучкова. Забавные истории коткнка Рэдди. – М.: АЙРИС-прес,2021
Интернет-ресурсы:
https://thetvdb.com/series/disneys-magic-english/allseasons/official

20

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Диагностическая карта
Говорение
Умение детей правильно употреблять в своей речи словосочетания и предложения на
английском языке в монологической и диалогической речи.
Задание №1: Поприветствовать ребенка на английском языке, учитывая время суток
(утро, день) “Good morning!”, “Good afternoon!”, уточнить, известно ли ему (ей), как
принято прощаться на английском языке.
Задание №2: Задать вопрос “What’s your name?” (Как тебя зовут?), “How old are you?”
(Сколько тебе лет?)
Задание №3: Предложить ребенку взглянуть на картинку, на которой изображены
разного цвета воздушные шарики, и предложить сосчитать их, назвать
их цвета.
Задание №4: Предложить ребенку картинку, на которой изображены разной
величины предметы, и назвать большие, а затем маленькие предметы.
Аудирование
Понимание на слух отдельных простых слов и простых фраз в медленно и четко звучащей
речи и ситуациях повседневного общения.
Задание №1: Предложить поиграть в игру “Interpreter”, где ребенку предстоит
выступить в роли переводчика – произнести услышанную фразу на родном языке:
- “Hello!”- Привет
- “This is an elephant” – это слон
- “Touch your nose” – дотронься до носа
- “Clap your hands”- хлопни в ладошки
- “My mother is a doctor”- моя мама доктор
- “A bird can fly”- птица умеетт летать
- “Father can run”- я умею бегать
- “My brother can jump”- я умею прыгать
Задание №2: Предложить ребенку посмотреть на картинки с животными, затем указать
несколько животных, которые ему называют на английском языке.
Задание №3: Игра «Мешок загадок»:
Сажая её, вы трудитесь, потейте По осени будет к обеду potato
21

В летнем саду для детей наберут
Сладких и вкусных, полезных всем fruit
Подкислит нам крем он,
Сочный, кислый lemon
Знают дети: обезьяна
Любит фрукт, что звать banana
Знаю, самый строгий цвет
В светофоре красный, red.
Если вдруг он загорится,
Все должны остановиться!
Жил на свете крокодил.
Был он добр и очень мил.
По утрам лежал один
На траве зеленой - green.
Нарисую кораблю
Море синей краской, blue.
А потом раскрашу смело
Солнце желтой краской, yellow.
Волны плещут через край.
Новый лист скорей давай!
Очень длинный поводок
У моей собаки, dog.
Где увидеть отгадай-ка
В городе тигренка, tiger,
Или горную козу?
Только в зоопарке. Zoo.
Кто в далеких странах не был,
Здесь найдет верблюда, camel,
И конечно Крошку Ру
Кенгука, kangaroo.

22

Лексика
Использование детьми в речи лексических единиц по пройденным темам
Задание №1: Предложить ребенку, поиграть в игру «Какого цвета предмет?»
Задание №2: Предложить ребенку набор картинок «Моя семья», и поиграть в игру
“Who is missing?”(Кто исчез?)
Задание №3: Предложить взглянуть на картинку человечка и поиграть в игру
“True or false?” (правда или ложь)
Итоговая диагностика
Педагог: Посмотри. Кто к нам пришел. Мишка Тедди.
1. Педагог: Поздоровайся с нашим гостем. (Говорение)
Ребенок: Hello!
Мишка Тедди: Hello! How are you?
Ребенок: I’m fine, thank you.
(Правильный ответ – 2 балла, содержит только приветствие – 1 балл, нет ответа – 0
баллов)
2. Педагог: Теперь давай с ним знакомиться. (Говорение)
Мишка Тедди: What`s your name?
Ребенок: I`m Lena.
Ребенок: What`s your name?
Мишка (педагог): I’m Teddy.
(За правильный ответ и вопрос 2 балла; условно-правильный по 1 баллу, нет вопроса или
ответа по 0 баллов)
3. Педагог: Teddy любит говорить о погоде. (Говорение)
Мишка Тэдди: What`s the weather like today?
Ребенок: It’s sunny (raining, snowing, windy, hot, cold) (Ответ зависит от погоды за окном)
(За правильный ответ 2 балла; условно-правильный 1 баллу, нет ответа 0 баллов)
4. Педагог: Teddy потерял свою одежду, найди картинку, которую он назовёт.
(Аудирование)
Мишка: coat, hat, scarf, boots, T-shirt, trainers.
(За каждый правильный ответ по 1 баллу).
5. Педагог: Teddy никогда не был в зоопарке. (Использование интерактивного стола,
можно заменить на карточки) Покажи животное, которое ты услышишь. (Аудирование)
Tiger, elephant, crocodile, lion, snake, monkey.
(За каждый правильный ответ по 1 баллу).
6.Педагог: Расскажи Teddy каких ещё животных ты знаешь. (Показывает картинки)
(Лексика)
Ребенок: bird, duck, rabbit, cow, sheep, horse, cat, dog.
(За каждое правильное слово – 1 балл).
23

7. Педагог: Опиши животных словами big и small. (Лексика)
Ребёнок (показывая большое животное, называет big, показывая маленькое, small)
(За каждый правильный ответ по 1 баллу).
8. Педагог: А сейчас сделаем зарядку с Teddy. Послушай и выполни команды.
(Аудирование)
Stand up. Move your body. Turn around. Hide your fingers. Point to your nose. Pat your tummy.
Touch your toes. Point to your eyes. Touch your ears. Touch your mouth. Clap your
hands. Touch your legs. Sit down. Sleep.
(За каждую правильно выполненную команду по 1 баллу)
9. Педагог: Teddy принес с собой игрушки.
их: train, ball, robot. (Лексика)
(За каждый правильный ответ по 1 баллу).

Посмотри

10. Педагог: Расскажи Teddy o своей семье. (Лексика)
Ребёнок
(по
фотографии
называет): mummy, daddy, sister, brother, baby, granny.
(За каждое правильное слово – 1 балл).

на

игрушки

показывает

и

назови

и

11. Педагог: Teddy приглашает тебя в гости к себе домой. (Используется игрушечный
домик, или картинка) Расскажи какие комнаты есть в доме. (Лексика)
Ребенок: bedroom, bathroom, kitchen, living room.
(За каждое правильное слово – 1 балл).
12. Педагог: Teddy проголодался. (I’m hungry) У него есть угощения и для тебя. Расскажи,
что ты любишь и что не любишь. (Показывает картинки с едой) (Говорение)
Ребенок: I like … / I don`t like (рассказывает о своих предпочтениях, используя еду,
изображенную
на
картинках sausages, eggs, tomatoes, milkshakes, bananas, cake, icecream, apples)
(За каждое выполненное задание по 1 баллу)
13. Педагог: (Используется интерактивный стол) Лопни шарик, цвет которого ты
услышишь. (Аудирование)
Red, yellow, blue, pink, brown, purple.
(За каждое правильное слово – 1 балл).
14. Педагог: научи Teddy считать до 10 (используется коврик с цифрами) (Лексика)
Ребёнок: (наступает на цифру и называет) one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine,
ten.
(За каждое правильное слово – 1 балл).
15. Педагог: Teddy очень понравилось играть с тобой, а теперь, попрощайся с ним.
(Говорение)
Ребенок: Bye-bye! (1 балл)
Критерии оценки:
Высокий уровень ЗУН – 60 баллов и выше.
Оптимальный уровень ЗУН – 35-59 баллов.
Низкий уровень ЗУН – ниже 35 баллов.

24

п/н

Ф.И.О.
ребёнка

Говорение
1

2

3

Аудирование

12 15 4

5

8

13

Лексика
6

7

9

всего

Общий
уровень

10 11 14

1
2

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Мюзикл
«Маленький домик в лесу»
Действующие лица:
Медведь (в сумке – машинка)
Лягушка (в сумке – кукла)
Заяц (в сумке – звезда)
Собака (в сумке - мяч)
Кошка
Мышка
Семья мышки:
Папа
Мама (с малышом в руках)
Сестра
Братья (по количеству оставшихся детей)
Реквизит:
Теремок
Лес
Пустое ведро со шваброй (гром и молния)
«Дерево» - стул (на которое взбирается кошка)
Коробка для игрушек
В лесу стоит теремок. Дети поначалу изображают деревья. Затем, по мере вхождения в
действие уходят. Медведь выходит из дома, потягиваясь.
Лес:
Мишка:
Мишка:
Лес:
Мишка:

Песня: «Доброе утро! Доброе утро! Доброе утро тебе.
Доброе утро! Доброе утро! У меня все хорошо! Как у вас дела?
Доброе утро! Доброе утро! Доброе утро тебе.
Доброе утро! Доброе утро! У меня все хорошо! Как у вас дела?»
Здравствуйте, ребята! Я мишка. Я большой мишка! Я сильный мишка!
У меня есть дом. Это мой дом. (Квакая, выпрыгивает лягушка). А кто
это?
Лягушка: Я лягушка. Я хорошая лягушка. Я добрая лягушка.
Мишка:
Песня: «Как тебя зовут? Как тебя зовут? Как тебя зовут, маленькая
лягушка?
Лягушка: Меня зовут Хог. Меня зовут Хог. Меня зовут Хог.
Мишка:
Сколько тебе лет? Сколько тебе лет? Сколько тебе лет? Сколько тебе
лет?
25

Лягушка: Мне 8. Мне 8 Мне 8. А тебе?»
Лягушка: (указывает на теремок)
Что это? Что это? Скажи мне, что это?
Мишка:
Это мой дом.
Лягушка: Твой дом? О, мне очень нравится твой дом!
Мишка:
Давай зайдем ко мне в дом.
Лягушка: Давай! (заходят в домик)
Заяц:
(Выпрыгивает на полянку)
Что это? Что это? Скажите мне, что это?
Все:
Кто это?
Заяц:
Это я.
Все:
Кто ты?
Заяц:
Это секрет! Угадайте!
Все:
Песня «Ты тигр? Ты тигр?
Заяц:
Нет. Нет.
Все:
Ты лев? Ты лев?
Заяц:
Нет. Нет.
Все:
Ты заяц? Ты заяц?
Заяц:
Да. Да.
Все:
Сколько тебе лет? Сколько тебе лет?
Заяц:
Мне 10. Мне 10.»
Мишка:
Входи, заяц!
Заяц:
Погода прекрасная. Давайте поиграем! (Все выходят из домика)
Все:
Давай!
Песня: «Раз, два, три, четыре. Я сижу на полу. Я сижу полу. Раз, два,
три, четыре»
(грохочет гром)
Мишка:
Ой, погода испортилась.
Лягушка: Небо темное.
Заяц:
Солнца нет в небе.
Все:
Идет дождь! (прячутся в домике)
Песня: «Дождь, дождь, уходи! Приходи в другой день!»
(выходят из домика)
Мишка:
Посмотрите! Солнце в небе!
Лягушка: Небо голубое!
Заяц:
Погода прекрасная!
Собака:
Гав-гав
Заяц:
Ой, что это?
Лягушка: Давайте спрячемся в домик. (прячутся в домик)
Собака:
- Что это? Что это? Скажите мне, что это? (стучит в дверь)
Все:
- Кто это?
Собака:
- Это я
Все:
- Кто ты?
Собака:
- Я собака.
Заяц:
- Ты добрая или злая? Я добрая
26

Собака:
Все:

- Давай споем песню и поиграем.
- Давайте!
Песня: «Это мишка. Это зайчик.
Это собака. Это лягушка.
Это машина. Это звезда.
Это мяч и это кукла.»
(складывают игрушки в коробку)
(мимо пробегает кошка, собака пытается её облаять, кошка залезает на
«дерево» -стул)
Собака:
Гав-гав!
Мишка:
Прекрати!
Заяц:
Ты добрая или злая?
Собака:
Я добрая! (стыдясь минутной слабости)
Лягушка: Ты хорошая или плохая?
Собака:
Я хорошая!
Мишка:
Иди ко мне, маленькая кошечка.
Все:
Кис-кис-кис (кошка спускается)
Мишка:
(Гладит всех) Хорошая кошка! Хорошая собака! Хороший заяц!
Хорошая лягушка!
Песня: «У меня есть кошка,
У меня есть собака,
У меня есть заяц,
У меня есть лягушка»
Мышка: (появляется рыдая)
Все:
Почему ты плачешь? (рыдания не прекращаются)
Кошка:
Давайте споем!
Все:
Песня: «Почему ты плачешь? Почему? Почему?
Почему ты плачешь? Почему? Почему? Почему?»
Я плачу, потому что у меня День рождения, а у меня нет игрушек!
Мишка:
Давайте споем песню для счастливого дня рождения мышке!
Кошка:
Давай!
Все:
Песня: «Счастливого дня рожденья тебе!
Счастливого дня рожденья тебе!
Счастливого дня рожденья тебе! Счастливого дня рожденья тебе!»
Мишка:
(во время второго куплета дарят подарки…)
Заяц:
Счастливого дня рожденья, мышка! Вот машина!
Собака:
Счастливого дня рождения, мышка! Вот звездочка!
Лягушка: Счастливого дня рождения, мышка! Вот мячик!
Счастливого дня рождения, мышка! Вот кукла!
Мышка: Спасибо! Спасибо, большое!
Мишка:
У тебя есть папа?
Мышка: Да! Вот мой папа! (появляется папа)
Заяц:
У тебя есть мама?
Мышка: Да! Вот моя мама!
Собака:
У тебя есть сестры?
27

Мышка:
Лягушка:
Мышка:
Кошка:
Мышка:
Мишка:
Кошка:
Все:

Да! Вот моя сестра!
У тебя есть братья?
Да! Вот мои братья!
Сколько у тебя братьев?
У меня… братьев.
Давайте споем песню
Давай!
Песня: «У меня есть мама, у меня есть папа
У меня есть сестра, у меня есть брат.
Семья:
Ты любишь твою маму? – Да.
Ты любишь своего папу? – Да.
Ты любишь свою сестру? – Да.
Ты любишь своих братьев? – Да.»
(плачет малыш на руках мамы-мышки)
Мама:
Ой, мой малыш плачет! Можно мне игрушку, пожалуйста!
Мишка:
Тебе нравится машина?
Заяц:
Тебе нравится звезда?
Собака:
Тебе нравится мячик?
Лягушка: Тебе нравится кукла?
Мама:
Это секрет! Угадайте!
Песня: «Я не люблю машину
Я не люблю звезду.
Я не люблю мячик
Я люблю…»
Все:
Куклу!
Мама:
Да! Мне нравится кукла! Можно мне куклу, пожалуйста?
Лягушка: Вот!
Мама:
Спасибо!
Мишка:
Что вы хотите делать сейчас?
Заяц:
Давайте споем песню!
Все:
Песня: «Руки вверх, руки вниз,
Руки на колени, сядьте,
Похлопайте в ладоши, встаньте,
Потопайте ногами, руки вверх!
Раз, два, три – прыжок!
Все:
Раз, два, три – остановка!»
Это все!

28


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».