Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Поддержка детской инициативы

11.11.2022

Поддержка детской инициативы, детского творчества связана с созданием социальной ситуации развития ребенка, через три группы условий:

-  предметно-пространственные (оборудование, мебель, игрушки);

-  социальные (система взаимоотношений со взрослыми и сверстниками);

-  деятельностные (организация детских видов деятельности).

Способы и направления поддержки детской инициативы

Детская инициатива проявляется в свободной самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам. Возможность играть, рисовать, конструировать, сочинять и пр. в соответствии с собственными интересами является важнейшим источником эмоционального благополучия ребенка в детском саду. Самостоятельная деятельность детей протекает преимущественно в утренний отрезок времени и во второй половине дня.

Все виды деятельности ребенка осуществляются в форме самостоятельной инициативной деятельности:

-        самостоятельные сюжетно-ролевые, режиссерские и театрализованные игры;

-        развивающие и логические игры;

-        музыкальные игры и импровизации;

-        речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами;

-        самостоятельная деятельность в книжном уголке;

-        самостоятельная изобразительная и конструктивная деятельность по выбору детей;

-        самостоятельные опыты и эксперименты.

В развитии детской инициативы и самостоятельности педагоги соблюдают ряд общих требований:Хочу такой сайт

-        развивать активный интерес детей к окружающему миру, стремление к получению новых знаний и умений;

-        создавать разнообразные условия и ситуации, побуждающие детей к активному применению знаний, умений, способов деятельности в личном опыте;

-        постоянно расширять область задач, которые дети решают самостоятельно;

-        постепенно выдвигать перед детьми более сложные задачи, требующие сообразительности, творчества, поиска новых подходов, поощрять детскую инициативу;

-        тренировать волю детей, поддерживать желание преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца;

-        ориентировать дошкольников на получение хорошего результата;

-        своевременно обратить особое внимание на детей, постоянно проявляющих небрежность, торопливость, равнодушие к результату, склонных не завершать работу;

-        дозировать помощь детям. Если ситуация подобна той, в которой ребенок действовал раньше, но его сдерживает новизна обстановки, достаточно просто намекнуть, посоветовать вспомнить, как он действовал в аналогичном случае;

-        поддерживать у детей чувство гордости и радости от успешных самостоятельных действий, подчеркивать рост возможностей и достижений каждого ребенка, побуждать к проявлению инициативы и творчества.

Инициативность является важной характеристикой воли.

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 11.11.2022

Дата обновления: 14.11.2022

Дата публикации: 11.11.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».