Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 144 620072, г. Екатеринбург, ул. Сиреневый бульвар, 21 а; тел./факс: 347-59-40 АННОТАЦИЯ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-7 ЛЕТ) «Цветные ладошки» Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Цветные ладошки», с использованием нетрадиционных изобразительных технологий, разработана в соответствии с интересами и способностями воспитанников, направлена на удовлетворение конкретных образовательных потребностей родителей как заказчиков образовательных услуг. При ее разработке использовались различные программы данной направленности: программа «Бумажные фантазии» (Котова Наталья Васильевна), программа «Бумагопластика» Иващенко Н.С.), программа «Волшебная бумага» (Красильникова Галина Витальевна), программа «Страна творчества» (Булгакова Татьяна Александровна), а также разнообразные методические пособия, журналы по бумагопластике и оригами, квиллинга, картонографии. Данная программа ориентирована на детей 3-7 лет. Цель программы: Создание условий для развития у детей устойчивого интереса к изобразительному творчеству, проявления индивидуальных способностей, формирования самостоятельной творческой деятельности Задачи: Обучающие 1. Формировать художественное мировосприятие. 2. Обогащать словарный запас художественными терминами. 3. Формировать навыки обращения с изобразительным материалом: изучение свойств различных изобразительных материалов, способы использования и их выразительные возможности при создании рисунка, используя нетрадиционные техники рисования; овладение техническими приемами работы с различными материалами. 4. Формировать художественную грамотность: - ознакомление с культурой цвета, свойствами цвета и цветовых отношений (теплый/холодный, светлый/темный); изучение композиции (однофигурной, многофигурной, орнаментальной); обучение предметному рисованию; - обучение рисованию по представлению (на основе накопленных знаний и опыта) и созданию самостоятельных изобразительных работ творческого характера. Развивающие 1. Развитие познавательной активности, творческого мышления. 2. Развитие эстетической восприимчивости Воспитательные 1. Воспитание художественного вкуса. 2. Воспитание интереса к изобразительной творческой деятельности. 3. Воспитание уважительного отношения к результатам детского творчества.