Организация получения образования обучающимися с ОВЗ
В ходе реализации ООП ДО предусмотрена возможность инклюзии (группа
и компенсирующей направленности) как долгосрочной стратегии
ДОУ. Инклюзия рассматривается
как командный подход в организации деятельности образовательной системы ДОУ по всем направлениям в целом,
и как вариант предоставления образовательных
услуг детям с особыми образовательными потребностями (детям с ОВЗ,
детям-инвалидам и др.), при включении
их в образовательный процесс. Инклюзия
касается всех субъектов
образовательного процесса: детей с ограниченными возможностями здоровья,
детей-инвалидов и их родителей, нормально развивающихся детей и членов их семей, педагогов и других специалистов образовательного пространства, администрации и других структур
ДОУ, с ориентацией на формирование толерантного отношения к детям с ограничениями здоровья.
Образовательная инклюзия
будет эффективной, только тогда, когда ребенку будут предоставлены необходимые (специальные) условия совместного обучения с нормативно развивающимися сверстниками, в первую очередь,
ориентированные на формирование их социальных умений и жизненных
компетенций, на индивидуализацию и социализацию образования в условиях партнерского взаимодействия ДОУ, семьи и других организаций (образования, культуры, здравоохранения, спорта).
Предусматривается
системная коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ, детьми инвалидами
в различных формах образовательной деятельности в рамках всех образовательных областей
Предусмотрены программные мероприятия по развитию
толерантности детей ГРУППЫ к
детям с ОВЗ, детям-инвалидам.
Предусмотрено привлечение специалистов соответствующего профиля
для реализации образовательных задач с детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами.
Выстроен индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут
на основе понимания
особенностей развития ребенка
с ОВЗ, ребенка-инвалида, его потенциальных возможностей и
способностей.
04.09.2024

Просмотров всего: , сегодня: