Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля и успеваемости

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 144
620072 г. Екатеринбург, ул. Сиреневый б-р, 21 А. Конт. тел.: 8 (343) 347-59-40
e-mail: mbdou144@mail.ru, официальный сайт: http://144.tvoysadik.ru

Принято
Педагогическим советом
Протокол № 1
от «29» августа 2025 г.

Утверждено
Заведующим МБДОУ – детского сада № 144
________ М.Е. Садретдинова
Приказ № 78-О
от «01» сентября 2025 г.

Положение о проведении педагогической диагностики достижения
воспитанниками МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 144
планируемых результатов освоения образовательных программ
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о проведении педагогической диагностики достижения
воспитанниками планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного
образования МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 144 (далее – положение)
разработано на основании:
 Конвенции о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989)
(вступила в силу для СССР 15.09.1990);
 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 приказа Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
 приказа Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной
образовательной программы дошкольного образования»;
 приказа Минпросвещения России от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
 образовательной программы дошкольного образования МБДОУ – детский сад
комбинированного вида № 144 (далее – ОП ДО);
 Уставом МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 144 (далее – ДОО).
1.2. Вопрос о проведении педагогической диагностики воспитанников, формах ее
организации и методах решает непосредственно ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО И
ФОП ДО.
1.3. Педагогическая диагностика представляет собой систематический сбор, анализ и
хранение данных об индивидуальном развитии воспитанников ДОО, что обеспечивает
своевременную корректировку образовательного процесса.

1.4. Педагогическая диагностика достижений воспитанниками ДОО планируемых
результатов освоения ОП ДО (далее – педагогическая диагностика) направлена на изучение
деятельностных умений ребенка, его интересов, предпочтений, склонностей, личностных
особенностей, способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
1.5. В рамках педагогической диагностики педагоги ДОО проводят оценку индивидуального
развития детей и анализируют освоение ими содержания пяти образовательных областей:
 физическое развитие;
 социально-коммуникативное развитие;
 познавательное развитие;
 речевое развитие;
 художественно-эстетическое развитие.
1.6. Проведение педагогической диагностики воспитанников ДОО не требует согласия их
родителей (законных представителей).
1.7. При необходимости квалифицированные специалисты ДОО (педагог-психолог) проводят
психологическую диагностику развития детей с целью выявить и изучить индивидуальнопсихологические особенности воспитанников.
1.8. Участие воспитанников ДОО в психологической диагностике допускается только с
согласия их родителей (законных представителей).
1.9. Результаты психологической диагностики специалисты ДОО используют для решения
задач психологического сопровождения и оказания адресной психологической помощи.
2. Основные цели, задачи и принципы педагогической диагностики
2.1. Цель педагогической диагностики – оценить индивидуальное развитие детей и получить
информацию об успешности освоения ими ОП ДО.
2.2. Задачи:
 выявить особенности и динамику индивидуального возрастного развития каждого
ребенка;
 составить на основе результатов диагностики индивидуальные образовательные
маршруты освоения ОП ДО;
 скорректировать планирование, содержание и организацию образовательной
деятельности, совершенствовать РППС;
 оптимизировать работу с группой детей.
2.3. Принципы педагогической диагностики:
 принцип последовательности и преемственности – на начальном этапе освоения детьми
ОП ДО, а также при переходе их в следующую возрастную группу педагоги применяют
критерии и методы педагогической диагностики с учетом возраста детей и усложнения
образовательных задач и содержания образовательной деятельности;
 принцип доступности – результаты педагогической диагностики доступны родителям
(законным представителям) воспитанников и педагогам, которые непосредственно с ними
работают, но не подлежат внешнему контролю, а в остальных случаях используются только в
обобщенном виде и не подлежат внешнему контролю;
 принцип научности – в ходе педагогической диагностики педагоги выбирают изучаемые
показатели, диагностические методы, сроки и организацию обследования на основе научных
исследований;

принцип этичности – педагоги проводят педагогическую диагностику с соблюдением
этических норм и правил;
 принцип оптимальности – педагоги организуют педагогическую диагностику без
нарушения режима пребывания детей в детском саду и минимальными усилиями получают
достаточное количество диагностической информации;
 принцип системности и непрерывности – педагогическая диагностика проводится в
установленные сроки на протяжении всего периода пребывания детей в детском саду;
 принцип динамичности – диагностический инструментарий, который применяют
педагоги, позволяет в установленные сроки провести педагогическую диагностику.


3. Организация проведения педагогической диагностики
3.1. Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) воспитанников:
 позволяет фиксировать уровень актуального развития воспитанников и оценивать их
динамику;
 учитывать зону ближайшего развития воспитанников по каждому из направлений;
 позволяет рассматривать весь период развития ребенка как единый процесс без условного
разделения на разные возрастные этапы и при этом учитывать возрастные закономерности
развития на основе оценки изменений деятельности воспитанника;
 учитывает представленные в ОП ДО целевых ориентиров, но не использует их в качестве
основания для их формального сравнения с реальными достижениями детей.
3.2. Педагогическая диагностика осуществляется во всех возрастных группах:
 стартовая диагностика – на начальном этапе освоения ребенком ОП ДО в зависимости от
времени, когда он поступил в ДОО, и с учетом адаптационного периода – в течение двух
месяцев;
 в начале и в конце учебного года (финальная диагностика) – на завершающем этапе
освоения ОП ДО в каждой конкретной возрастной группе с целью определения динамики
развития детей;
 по запросу родителей (законных представителей) ребенка.
3.3. Результаты педагогической диагностики в начале (сентябрь) и в конце (май) учебного
года педагоги фиксируют с 1-го по 15-е число месяца.
3.4. Распределение функций при проведении педагогической диагностики воспитанников
ДОО:
 старший воспитатель (методист, заместитель заведующего по ВМР) обеспечивает
условия для проведения объективной оценки индивидуального развития детей: помогает
выбрать диагностический инструментарий, консультирует педагогов, которые испытывают
сложности в проведении педагогической диагностики и анализе ее результатов;
 специалисты ДОО (музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре)
проводят педагогическую диагностику по своему направлению развития воспитанников,
учитель-логопед – диагностику речевого развития, педагог-психолог – психологическую
диагностику при необходимости; анализируют результаты диагностики и определяют задачи
работы с детьми, в том числе индивидуальной, коррекционной;
 воспитатели проводят оценку индивидуального развития детей в своих возрастных
группах, анализируют результаты педагогической диагностики и определяют задачи работы с
детьми, в том числе индивидуальной.

3.5. Педагогическая диагностика воспитанников ДОО осуществляется с помощью
малоформализованных методов диагностики: наблюдение, беседы, анализ продуктов детской
деятельности, специальные диагностические ситуации.
3.6. Нормативными вариантами развития можно считать средние значения по каждому
ребенку или общегрупповому параметру развития больше 3,8. Эти же параметры в интервале
средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать показателями проблем в развитии ребенка
социального и/или органического генеза, а также незначительные трудности организации
педагогического процесса в группе. Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о
выраженном несоответствии развития ребенка возрасту, а также необходимости корректировки
педагогического процесса в группе по данному параметру \ данной образовательной области.
(Указанные интервалы средних значений носят рекомендательный характер, так как получены с
помощью применяемых в психолого-педагогических исследованиях психометрических процедур,
и будут уточняться по мере поступления результатов мониторинга детей данного возраста).
3.7. На основании полученных результатов в начале учебного года педагоги проектируют
образовательную деятельность с детьми каждой возрастной группы и планируют индивидуальную
траекторию развития по образовательным областям обучающихся с особыми образовательными
потребностями.
3.8. В конце учебного года проводится финальная педагогическая диагностика,
сравнительный анализ результатов на начало и конец учебного года с целью определить
эффективность педагогических воздействий. По результатам педагогической диагностики с
учетом выявленных проблем проводится проектирование педагогического процесса на новый
учебный год, а также организация методической работы с педагогами.
3.9. По результатам педагогической диагностики воспитатели и специалисты ДОО
оформляют аналитическую справку, которые предоставляют старшему воспитателю (ведение
дополнительной документации, не входящей в Приказ № 779 оплачивается в соответствии с
Положением об оплате труда работников МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 144).
4. Инструментарий педагогической диагностики
4.1. Для проведения педагогической диагностики педагоги и специалисты ДОО используют
авторские карты для диагностики развития детей от 1 до 7 лет: автор составитель – Верещагина
Н.В. (в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО), а также диагностика индивидуального развития
детей с ТНР, автор Верещагина Н. В., для групп компенсирующей направленности.
4.2. В качестве основных методов, которые позволяют выявить степень освоения
воспитанниками ОП ДО и оценить уровень их развития, используются:
 наблюдение, которое дополняется свободным общением педагога с детьми, беседами,
играми, рассматриванием картинок;
 диагностические беседы;
 диагностические ситуации, включенные в образовательный процесс и режимные
моменты;
 анализ продуктов деятельности детей;
 Диагностические беседы с родителями.
4.3. Наблюдение осуществляется педагогами во всех естественно возникающих
образовательных ситуациях: в группе, на прогулке, во время прихода детей в ДОО и ухода из него.

5. Ответственность работников, осуществляющих педагогическую диагностику
5.1. Педагоги ДОО несут ответственность:
 за тактичное отношение к каждому ребенку во время проведения диагностических
мероприятий, создание для каждого воспитанника ситуации успеха;
 ознакомление с итогами обследования воспитанников соответствующих должностных
лиц (в рамках их должностных полномочий);
 соблюдение конфиденциальности;
 качество проведения обследования воспитанников;
 доказательность выводов по итогам диагностики воспитанников;
 оформление соответствующей документации по итогам проведения диагностических
мероприятий в установленные сроки.
6. Контроль
6.1. Контроль проведения и объективности оценки индивидуального развития воспитанников
ДОО осуществляет старший воспитатель (методист, заместитель заведующего по ВМР)
посредством:
 ежедневного текущего контроля;
 тематического контроля;
 оперативного контроля.
6.2. В рамках контроля старший воспитатель (методист, заместитель заведующего по ВМР)
организует посещение групп и анализ образовательной деятельности, режимных моментов,
обсуждение результатов с педагогами.
7. Документация
7.1. Педагоги, которые осуществляют педагогическую диагностику:
 заполняют диагностические карты по пяти образовательным областям на начало и конец
учебного года;
 проводят анализ по каждой образовательной области и составляют аналитическую
справку по результатам педагогической диагностики воспитанников своей группы (ведение
дополнительной документации, не входящей в Приказ № 779 оплачивается в соответствии с
Положением об оплате труда работников МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 144);
 в установленные сроки предоставляют аналитические справки старшему воспитателю,
который обобщает результаты педагогической диагностики воспитанников ДОО;
 на начало учебного года разрабатывают календарно-тематическое планирование с
детьми, на основе индивидуальных возможностей и потребностей детей.
7.2. Диагностические карты хранятся у педагогов, аналитический материал – в
методическом кабинете.
7.3. Карты оценки индивидуального развития детей, записи в ходе педагогической
диагностики являются рабочими материалами педагогов и не подлежат проверке. Их форму и
способ ведения выбирает ДОО и закрепляет локальными актами.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».