10.11.2022
Игра в широком смысле данного
термина является универсальным методом воспитания и развития маленьких
детей. Любая игра обладает комплексным воспитательным воздействием и приносит эмоциональное удовлетворение ребенку. Игра, основанная на свободном взаимодействии взрослого с детьми и самих детей друг с
другом, позволяет ребенку проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя.
В
период дошкольного детства игра становится ведущим видом деятельности. В ней дети овладевают новыми навыками и умениями, знаниями,
осваивают правила человеческого общения. Вне игры не может быть достигнуто полноценное нравственное и культурное
развитие ребенка, вне игры нет воспитания личности. Игра – практика развития. Различные формы серьезной деятельности взрослых служат образцами, которые воспроизводятся
в игровой деятельности детей. Игры
органически связаны со всей культурой народа; свое содержание они черпают из труда и быта окружающих. Игра подготовляет подрастающее поколение к продолжению дела
старшего поколения, формируя, развивая в нем
способности и качества, необходимые для той деятельности, которую им в
будущем предстоит выполнять. Играя,
ребенок живет жизнью, исполненной непосредственности, действенности и эмоциональности. Играя, он живет, и в игре
и получает первую, совершенно специфическую подготовку
к жизни. В игре проявляются и удовлетворяются первые человеческие потребности и интересы
ребенка. Велико воспитательное значение игры еще и потому,
что она хранит и передает
по наследству огромную
гамму духовных, эмоциональных ценностей
человеческих проявлений. В
воспитании детей можно и нужно найти место преобразующей игре, хранящей духовный
потенциал общечеловеческих ценностей.
Дата создания: 10.11.2022
Дата обновления: 11.11.2022
Дата публикации: 10.11.2022