11.11.2022
Поддержка детской инициативы,
детского творчества связана с созданием социальной ситуации развития
ребенка, через три группы условий:
- предметно-пространственные (оборудование, мебель,
игрушки);
- социальные (система взаимоотношений со взрослыми и сверстниками);
- деятельностные (организация детских
видов деятельности).
Способы
и направления поддержки детской инициативы
Детская инициатива проявляется в свободной самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам. Возможность играть, рисовать, конструировать, сочинять и пр. в соответствии с собственными интересами является важнейшим источником эмоционального благополучия ребенка
в детском саду. Самостоятельная деятельность детей протекает преимущественно в утренний отрезок времени и во второй половине дня.
Все виды деятельности ребенка
осуществляются в форме самостоятельной инициативной деятельности:
-
самостоятельные сюжетно-ролевые, режиссерские и театрализованные игры;
-
развивающие и логические игры;
-
музыкальные игры и импровизации;
-
речевые игры, игры с буквами,
звуками и слогами;
-
самостоятельная деятельность в книжном уголке;
-
самостоятельная изобразительная и конструктивная деятельность по выбору детей;
-
самостоятельные опыты и эксперименты.
В развитии детской инициативы
и самостоятельности педагоги соблюдают ряд общих требований:
-
развивать активный интерес детей к окружающему миру, стремление к получению новых знаний и умений;
-
создавать разнообразные условия
и ситуации, побуждающие детей к активному
применению знаний, умений,
способов деятельности в личном опыте;
-
постоянно расширять область
задач, которые дети решают самостоятельно;
-
постепенно выдвигать перед детьми более сложные задачи,
требующие сообразительности, творчества, поиска новых подходов,
поощрять детскую инициативу;
-
тренировать волю детей, поддерживать желание
преодолевать трудности, доводить
начатое дело до конца;
-
ориентировать дошкольников на получение хорошего
результата;
-
своевременно обратить особое внимание на детей, постоянно
проявляющих небрежность, торопливость, равнодушие к результату, склонных не завершать
работу;
-
дозировать помощь детям. Если ситуация подобна той, в которой ребенок
действовал раньше, но его сдерживает новизна обстановки, достаточно просто намекнуть, посоветовать вспомнить, как он
действовал в аналогичном случае;
-
поддерживать у детей чувство гордости
и радости от успешных самостоятельных действий, подчеркивать рост возможностей и достижений каждого
ребенка, побуждать к проявлению инициативы и творчества.
Инициативность является
важной характеристикой воли.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 11.11.2022
Дата обновления: 14.11.2022
Дата публикации: 11.11.2022