Образовательная деятельность
11.11.2022
Образовательный
процесс есть не что иное, как особый целостный процесс совокупной коллективной деятельности педагога и детей. В процессе такой деятельности дети под целенаправленным
руководством педагога активно овладевают достижениями материальной и духовной культуры (знание, мораль, искусство, труд), созданной человечеством, усваивают общественные требования, нравственные нормы и идеалы, что и определяет развитие их личностных качеств. Таким образом, происходит формирование основ базовой культуры личности, развитие способностей.
стр. 57 - ООП ДО.
Образовательный процесс строится с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных
и возрастных особенностей, социального заказа родителей. При организации образовательного процесса обеспечивается единство воспитательных, развивающих и
обучающих целей и задач, при этом решаются поставленные задачи, избегая
перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально
приближаясь к разумному «минимуму», с существенным смещением акцента в сторону развития детской инициативы и самостоятельности.
В случае введения на
всей территории страны или в отдельных местностях чрезвычайного положения, чрезвычайной ситуации или режима повышенной готовности, содержание образовательных областей предусмотрено осуществлять с применением дистанционных образовательных технологий. При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение, онлайн, офлайн обучение ПЕДАГОГ – РОДИТЕЛИ - РЕБЕНОК.
Образовательный процесс:
- строится с учетом этнокультурной ситуации развития большинства детей группы;
- учитывает этнокультурную ситуацию места расположения ДОУ, всех воспитанников;
- включает
праздники народов РФ, дети знакомятся с культурой, традициями, национальной кухней
жителей других регионов. Освещаются этнокультурные условия, особенности,
потребности и интересы детей из других регионов и стран, что, в
свою очередь, способствует формированию у детей, семей и педагогов положительного
отношения к разнообразию.
Структура образовательного процесса
составляет единство и взаимосвязь его компонентов: целевого, содержательного,
организационно-деятельностного, контрольно-оценочного и
эмоционально-мотивационного
Учебный
день делится на три блока:
1.
Утренний образовательный блок :
Совместную
деятельность воспитателя с ребенком,
Свободную
самостоятельную деятельность детей;
2.
Развивающий блок: представляет собой организационное обучение в форме ООД;
3.
Вечерний блок:
Кружковая
деятельность / индивидуальная работа
Самостоятельную
деятельность ребенка и его совместную деятельность с воспитателем
Организационное
обучение в форме занятий;
Педагогам
предоставляется право варьировать место деятельности в педагогическом процессе,
интегрируя (объединяя) содержание различных видов и форм в зависимости от
поставленных целей и задач обучения и воспитания. Воспитатели и узкие
специалисты координируют содержание проводимых занятий, осуществляя совместное
планирование, обсуждая достижения и проблемы отдельных детей и группы в целом.
Тематический
принцип построения образовательного процесса позволяет органично вводить
региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольного
учреждения. Одной теме в среднем уделяется 1-2 недели.
Организованная
образовательная деятельность может осуществляться в первую и вторую половину
дня.
При
построении образовательного процесса, учебную нагрузку следует
устанавливать,
руководствуясь
следующими ориентирами:
-
максимально допустимое количество учебных занятий в первой половине дня в младшей,
средней и старшей группах не должно превышать двух занятий, а в
подготовительной группе - трех;
- их
продолжительность в младшей и средней группах - не более 10 - 15 минут, в
старшей - не более 25 минут, а в подготовительной - 25 - 30 минут;
- в
середине занятий необходимо проводить физкультминутку;
-
перерывы между занятиями должны быть не менее 10 минут;
-
занятия детей старшего дошкольного возраста во второй половине дня могут
проводиться после дневного сна, но не чаще двух - трех раз в неделю;
Домашние
задания воспитанникам ДОУ не задают. С целью переключения детей на творческую
активность, для снятия физического и умственного напряжения, повышения
эмоционального тонуса организма в режим всех возрастных групп введено
проведение ежедневных игровых пауз между организованной образовательной
деятельностью длительностью не более 10 минут. Проведение физкультминуток
является обязательным при организации и проведении образовательной деятельности
статического характера, содержание их определяется педагогом индивидуально.
Для
профилактики утомления организованная образовательная деятельность
познавательной направленности чередуются с организованной образовательной
деятельностью художественно-эстетического направления.
Учебный план организованной
образовательной деятельности
Годовой календарный учебный график
Годовой календарный учебный план
Режим занятий обучающихся
(воспитанников)