Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Образовательная деятельность

11.11.2022

Образовательный процесс есть не что иное, как особый целостный процесс совокупной коллективной деятельности педагога и детей. В процессе такой деятельности дети под целенаправленным руководством педагога активно овладевают достижениями материальной и духовной культуры (знание, мораль, искусство, труд), созданной человечеством, усваивают общественные требования, нравственные нормы и идеалы, что и определяет развитие их личностных качеств. Таким образом, происходит формирование основ базовой культуры личности, развитие способностей. стр. 57 - ООП ДО.



Образовательный процесс строится с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей. При организации образовательного    процесса     обеспечивается     единство     воспитательных,     развивающих и обучающих целей и задач, при этом решаются поставленные задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму», с существенным смещением акцента в сторону развития детской инициативы и самостоятельности.

В случае введения на всей территории страны или в отдельных местностях чрезвычайного положения, чрезвычайной ситуации или режима повышенной готовности, содержание образовательных областей предусмотрено осуществлять с применением дистанционных образовательных технологий. При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение, онлайн, офлайн обучение ПЕДАГОГ  РОДИТЕЛИ - РЕБЕНОК. 

Образовательный процесс:

-   строится с учетом этнокультурной ситуации развития большинства детей группы;

- учитывает этнокультурную ситуацию места расположения ДОУ, всех воспитанников;

-    включает праздники народов РФ, дети знакомятся с культурой, традициями, национальной кухней жителей других регионов. Освещаются этнокультурные условия, особенности, потребности и интересы детей из других регионов и стран, что, в свою очередь, способствует формированию у детей, семей и педагогов положительного отношения к разнообразию.

Структура образовательного процесса составляет единство и взаимосвязь его компонентов: целевого, содержательного, организационно-деятельностного, контрольно-оценочного и эмоционально-мотивационного

Учебный день делится на три блока:

1. Утренний образовательный блок :

Совместную деятельность воспитателя с ребенком,

 Свободную самостоятельную деятельность детей;

2. Развивающий блок: представляет собой организационное обучение в форме ООД;

3. Вечерний блок:

Кружковая деятельность / индивидуальная работа

 Самостоятельную деятельность ребенка и его совместную деятельность с воспитателем

 Организационное обучение в форме занятий;

 Педагогам предоставляется право варьировать место деятельности в педагогическом процессе, интегрируя (объединяя) содержание различных видов и форм в зависимости от поставленных целей и задач обучения и воспитания. Воспитатели и узкие специалисты координируют содержание проводимых занятий, осуществляя совместное планирование, обсуждая достижения и проблемы отдельных детей и группы в целом.Хочу такой сайт

Объём нагрузки в течение недели соответствует санитарно- эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.3/2.4.3590-20).

Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет органично вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения. Одной теме в среднем уделяется 1-2 недели.

  Организованная образовательная деятельность может осуществляться в первую и вторую половину дня.

 При построении образовательного процесса,  учебную нагрузку следует устанавливать,

руководствуясь следующими ориентирами:


- максимально допустимое количество учебных занятий в первой половине дня в младшей, средней и старшей группах не должно превышать двух занятий, а в подготовительной группе - трех;

- их продолжительность в младшей и средней группах - не более 10 - 15 минут, в старшей - не более 25 минут, а в подготовительной - 25 - 30 минут;

- в середине занятий необходимо проводить физкультминутку;

- перерывы между занятиями должны быть не менее 10 минут;

- занятия детей старшего дошкольного возраста во второй половине дня могут проводиться после дневного сна, но не чаще двух - трех раз в неделю;

Домашние задания воспитанникам ДОУ не задают. С целью переключения детей на творческую активность, для снятия физического и умственного напряжения, повышения эмоционального тонуса организма в режим всех возрастных групп введено проведение ежедневных игровых пауз между организованной образовательной деятельностью длительностью не более 10 минут. Проведение физкультминуток является обязательным при организации и проведении образовательной деятельности статического характера, содержание их определяется педагогом индивидуально.

Для профилактики утомления организованная образовательная деятельность познавательной направленности чередуются с организованной образовательной деятельностью художественно-эстетического направления.

 Комплексно - тематическое планирование

Учебный план организованной образовательной деятельности

Годовой календарный учебный график

Годовой календарный учебный план

Режим занятий обучающихся (воспитанников)

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».