Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Предметно-пространственная среда в группах

07.11.2022

Развивающая предметно-пространственная среда (далее - РППС) как часть образовательной среды, представлена специально организованным пространством (помещениями детского сада, прилегающими к нему территориями, которые также предназначены для реализации ООП ДО), материалами, оборудованием и средствами обучения и воспитания детей раннего и дошкольного возраста в группах общеразвивающей направленности, охраны и укрепления их здоровья, предоставляющими возможность учета особенностей их здоровья и развития.

В соответствии с целями, задачами, целевыми ориентирами ООП ДО, среда в ДОУ обеспечивает и гарантирует:

      охрану и укрепление физического и психического здоровья и эмоционального благополучия детей, проявление уважения к их человеческому достоинству, чувствам и потребностям, формирование и поддержку положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях, в том числе при взаимодействии детей друг с другом и в коллективной работе;

-        максимальную реализацию образовательного потенциала пространства групп и прилегающих территорий, приспособленных для реализации образовательной программы (участок ("открытая площадка"), а также материалов, оборудования и инвентаря для развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с потребностями каждого возрастного этапа;

-   построение вариативного развивающего образования, ориентированного на возможность свободного выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения как с детьми, так и со взрослыми, а также свободу в выражении своих чувств и мыслей;

  построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на уважение достоинства и личности, интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития и соответствующие возрастные и индивидуальные;

      создание равных условий, максимально способствующих реализации различных авторских образовательных программ.

Игровые центры становятся в некотором смысле экспериментальными лабораториями: детям разрешается брать любые материалы, размещенные в открытых контейнерах, и использовать их в соответствии со своими целями. Воспитатели выступают в роли помощников ребенка.

РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, воспитывающую, мотивирующую функции. Среда в ДОУ является не только развивающей, но и развивающейся, обеспечивает возможность реализации разных видов детской активности, в том числе игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, двигательной, конструирования, восприятия произведений литературы и фольклора, музыкального и изобразительного творчества, конструктивной деятельности и пр. в соответствии с потребностями каждого возрастного этапа детей.Хочу такой сайт

РППС спроектирована с учетом принципов ее формирования ФГОС ДО:

       содержательная насыщенность – включает средства обучения, материалы, инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей;


       трансформируемость – обеспечивает возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов, мотивов и возможностей детей, пространство может быть быстро трансформировано самими детьми для своей игры;

       полифункциональность обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих РППС (детской мебели, мягких модулей, ширм, природных материалов) в разных видах детской активности, используются разнообразные полифункциональные предметы и материалы (разноцветные кусочки ткани могут быть использованы для аппликации или для пошива кукольной одежды);

       доступность – обеспечивает свободный доступ воспитанников (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

       безопасность все элементы РППС соответствуют требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования, такими как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности.

Предусмотрена амплификация и непрерывное совершенствование РППС для реализации разноуровневого и индивидуализированного освоения содержания образования с учетом потребностей как воспитанников, так и их семей, сотрудников и заинтересованных сторон. Предусмотрена возможность для детской активности в группах, в мини-группах и индивидуально.

план оптимизации РППС ДОУ.docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».