Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 144 620072, г. Екатеринбург, ул. Сиреневый бульвар, 21 А, (343) 347-59-40 ОТЧЕТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ 2021 год Общие сведения о МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 144 1.1. Полное наименование ОО в соответствии с Уставом 1.2. Год основания 1.3. Юридический адрес 1.4. Фактический адрес 1.5. Учредитель 1.6. Организационно-правовая форма учреждения 1.7. Режим работы 1.8. Лицензия на право ведения образовательной деятельности 1.9. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица 1.10. Устав 1.11. Заведующий 1.12. Санитарноэпидемиологическое заключение 1.13. Лицензия на осуществление медицинской деятельности 1.14. Заключение о соответствии МБДОУ – детский сад № 144 обязательным требованиям пожарной безопасности 1.15. Сайт ОО 1.16. Образование Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида № 144 1981 год 620072, г. Екатеринбург, ул. Сиреневый бульвар, 21 А Конт. тел.: (343) 347-59-40, Е-mail: mbdou144@mail.ru 620072, г. Екатеринбург, ул. Сиреневый бульвар, 21 А Конт. тел.: (343) 347-59-40, Е-mail: mbdou144@mail.ru ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНУРГА, 620014, г. Екатеринбург, ул. Ленина, 24 А Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 10,5 часов, пять дней в неделю с 7.30 до 18.00, исключая праздничные и выходные дни № 13332 от 18 февраля 2011 года Серия 66 № 000423 с приложением Приложение № 1 – Серия 66П01 № 0015648 № 1026604947270 от 24 января 2011 Серия 66 № 006691036 Устав утвержден Распоряжением Управления образования Администрации г. Екатеринбурга от 14 августа 2015г. № 1443/46/36. Изменения (дополнения) в Устав утверждены Распоряжением Управления образования Администрации г. Екатеринбурга: от 13 июня 2017г. № 1949/46/36; от 13 февраля 2017г. № 700/46/36; от 12 декабря 2017г. № 3984/46/36. Маковень Светлана Анатольевна № 66.01.19.000.М.001734.07.08 от 02 июля 2008 г. № ЛО-66-01-004779 от 03 июля 2017 г. № 1063 от 03 ноября 2016 г. http://144.tvoysadik.ru/ Уровень образования – дошкольное образование Форма обучения – очная Нормативный срок обучения – 5 лет (с 2 до 7 лет) Язык, на котором осуществляется образование – русский Численность обучающихся по программам за счет бюджетных ассигнований – 310 воспитанников Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности МБДОУ обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр и уход за детьми в возрасте от 2 до 7 лет. МБДОУ создаёт условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ" Об образовании в Российской Федерации«, ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность МБДОУ – детского сада комбинированного вида № 144 осуществляется на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования, разрабатываемой им самостоятельно в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Программа направлена на разностороннее развитие детей с 2 до 7 лет сроком на 5 лет обучения с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. В группах компенсирующей направленности осуществляется квалифицированная коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии и дошкольное образование детей с тяжелыми нарушениями речи в соответствии с основной адаптированной программой дошкольного образования, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной ООП ДО и ФГОС ДО, а также с учетом особенностей психического развития и возможностей детей с тяжелыми нарушениями речи. Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области): социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие. Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами ООП ДО и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательноисследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка). С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования. Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Классификация структурных подразделений (групп) в МБДОУ С учетом направленности решаемых задач Кратковременног С учетом возрастных о пребывания (до особенностей 5 часов в день) общеразвивающие Раннего возраста (2-3 года) вторая группа раннего возраста компенсирующее Младшего дошкольного возраста (3-4 года) младшая группа Среднего дошкольного возраста (4-5 лет) средняя группа Старшего дошкольного возарста (5-7 лет) старшая и подготовительная группы Количество групп в МБДОУ – детском саду комбинированного вида № 144 – 13. Для детей 5 – 7 лет с тяжелым нарушением речи функционируют 3 группы компенсирующей направленности с приоритетным направлением коррекции речевого развития. Возрастная группа Общеразвивающая группа для детей раннего возраста (2-3 года) Общеразвивающая группа для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) Общеразвивающая группа для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) Общеразвивающая группа для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) Компенсирующая группа для детей старшего возраста (5-6 лет) Общеразвивающая группа для детей подготовительного дошкольного возраста (6-7 лет) Компенсирующая группа для детей подготовительного возраста (6-7 лет) Кол-во 1 3 3 1 1 2 2 Детям с нарушениями речи, посещающим общеразвивающие группы оказывается логопедическая помощь на логопункте. Организация образовательного процесса в ДОУ регламентируется календарным учебным графиком, учебным планом, расписанием непосредственно образовательной деятельности (НОД). Учебный план ДОУ является локальным нормативным документом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение НОД, при этом данное распределение не является жестко регламентированным и предусматривает возможность варьирования и интеграции с учетом интересов детей. Учебный план составлен в соответствии с нормативными документами: - Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» (пункты 1, 6 статьи 12; пункты 2, 3, 6 статьи 28; пункты 1, 2, 4, 5, 6, 8 статьи 33; пункты 1 статьи 34; пункт 1 статьи 41; пункты 1, 2 статьи 42; пункты 1, 2, 3 статьи 64); с 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; - Уставом Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детского сада комбинированного вида № 144. Деятельность педагогов регламентируется рабочими программами, разработанными ими самостоятельно на основе ООП ДО, ФГОС ДО. Прием детей в МБДОУ осуществляется на основании Распоряжения Департамента образования Администрации города Екатеринбурга, представленного заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей). В целях удовлетворения потребностей населения в образовательных услугах в детском саду действует консультационный пункт для родителей детей, не посещающих ДОУ. Целью деятельности консультационного пункта, является просвещение родителей по вопросам развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Консультации проводятся каждую среду с 16.00 до 18.00 (по предварительной записи). Для согласованной работы воспитателей, специалистов и медицинского блока в детском саду организован психолого-медико-педагогический консилиум. МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 144 зарегистрирован и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. 2. Качество реализации основной образовательной программы дошкольного образования в МБДОУ Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: диагностические занятия (по каждому разделу программы); диагностические срезы; наблюдения, итоговые занятия. Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2021 года выглядят следующим образом: Образовательные области Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие высокий 34% 33% 29% 62% 53% Показатели по ДОУ средний 62% 61% 63% 45% 45% низкий 4% 6% 8% 3% 2% Повысился уровень умений и навыков в игровой деятельности, при этом сохраняется проблема однообразия и бедности игровых действий детей, содержания игр. Родители мало играют со своими детьми, считая игру ненужным, пустым времяпровождением, отдавая предпочтение развивающим, обучающим играм. Воспитанники старших групп добросовестно выполняют поручения и обязанности дежурных, значительно повысился уровень в младших группах по формированию навыков самообслуживания. Существует проблема в отсутствии единых подходов к воспитанию детей условиях ДОУ и семьи. Необходимо продолжать активную работу с родителями в данном направлении. Анализ мониторинга реализации программы по ОО «Познавательное развитие» позволил выстроить следующий рейтинговый порядок реализации задач: наивысшие показатели по формированию элементарных математических представлений, несколько ниже – развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе, еще ниже продуктивная (конструктивная) деятельность. Необходима дальнейшая работа по ознакомлению дошкольников с миром предметов, их свойствами, качествами, исследованию и наблюдению. Необходимо развивать положительное отношение к окружающему миру. Сохранилась проблема в рамках ОО «Художественно-эстетическое развитие», при этом реализация по сравнению с началом года значительно повысилась. У некоторых детей навыки и умения по аппликации и рисованию не соответствуют целевым ориентирам программы. Некоторые педагоги не владеют технологиями развития художественного творчества. Необходимо уделять больше внимания коллективным работам, создавать условия для развития творчества, организации персональных и коллективных выставок детских работ и работ, выполненных совместно с родителями. Сохраняется сложность в работе над ритмическими движениями с детьми из групп компенсирующей направленности. Необходимо уделять больше внимания слушанию детьми музыкальных произведений, развитию ритмических движений и сольному пению детей. Реализация ОО «Речевое развитие» реализована на достаточно высоком уровне. В целом методы, приемы и технологии, применяемые в педагогической деятельности эффективны. Однако для некоторых детей с тяжелым нарушением речи необходимо педагогическое сопровождение учителя-дефектолога, который отсутствует в нашем детском саду. Результаты мониторинга по ОО «Физическое развитие» говорят о том, что во всех группах отмечается положительная динамика в овладении основными движениями и потребности в двигательной активности. Однако у части детей на недостаточно высоком уровне находится сформированность основных физических качеств. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду. В 2021 году в период самоизоляции, введенной в качестве ограничительного мероприятия, занятия с детьми воспитатели вели дистанционно через Zoom, WhatsApp, социальные сети. Подключали к работе родителей. Чтобы они могли участвовать в обучении и воспитании, организовывали для них консультации, помогали с литературой, совместно решали технические проблемы. Опрос музыкального руководителя, воспитателей, учителей-логопедов и инструктора по физической культуре показал, что наряду с техническими сложностями проведения занятий в дистанционном режиме, были трудности в организации занятий со стороны родителей. Вывод: подобные занятия лучше проводить преимущественно при очном взаимодействии педагога и воспитанника. Характеристика развития детей - Имеют высокий уровень развития личностных качеств в соответствии с возрастом – 19%. - Соответствуют норме и имеют средний уровень развития личностных качеств в соответствии с возрастом – 81%. Соответствие показателей развития детей ожиданиям родителей - родители удовлетворены успехами своего ребенка – 84%; - родители не вполне удовлетворены успехами своего ребенка – 15%; - родители не удовлетворены успехами своего ребенка – 1%. 3. Кадровое обеспечение образовательного процесса в МБДОУ Образовательное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами согласно штатному расписанию, 100 %. № Педагоги Количественный состав 1 2 Воспитатель Учитель - логопед 14 3 Музыкальный руководитель 1 1 20 4 4 Инструктор по физической культуре Всего: Квалификация педагогических кадров МБДОУ Квалификация Всего, человек % от общего числа педагогических работников 1. Имеют квалификационную категорию - высшую - первую 2 15 10% 75% 2. Соответствие занимаемой должности 3. не имеют категории 0 3 15% Характеристика по уровню образования педагогов Образование Высшее образование Средне - специальное % от общего числа педагогических работников 65 % 35 % Характеристика по педагогическому стажу до 2 лет 2 - 5 лет 2 (10%) 4 (16%) 5 - 10 лет 4 (21%) 10 – 20 лет 5 (16%) свыше 20 лет 5 (37%) В соответствии с перспективным планом повышения квалификации педагогических работников МБДОУ в течение 2021-2022 учебного года педагогические работники, администрация проходили обучение на курсах повышения квалификации. Одним из направлений повышения профессиональной компетентности педагогических работников в течение 2021-2022 учебного года было стимулирование педагогов к участию в конкурсах, распространению своего педагогического опыта: Наиболее важные показатели у следующих педагогов: - Лыбина Валентина Михайловна, финалист VI открытого Фестиваля логопедических идей для педагогов ДОО; - Царенко Юлия Александровна, Лазарева Надежда Ивановна, Головко Галина Васильевна – организаторы мероприятия в рамках реализации подпроекта «Компетентный педагог» районного методического объединения ДОО Кировского района города Екатеринбурга на тему: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»; - Лазарева Надежда Ивановна, участник очного тура городского конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года» - 2022. Необходимо продолжать работу в данном направлении с целью приобретения отраслевых наград, что, по сути, является хорошим стимулом для дальнейшего профессионального роста педагогов, повышения качества образовательной деятельности, статуса ДОУ. Таким образом, можно сделать вывод о существенном повышении профессионализма и педагогической компетентности педагогических и руководящих работников МБДОУ. Вместе с тем, можно выделить следующие проблемы: - низкая активность участия педагогов в профессиональных конкурсах; - отсутствие прироста у педагогических работников отраслевых наград. Итоги работы в 2021-2022 учебном году позволяют сделать вывод о допустимом уровне выполнения поставленных задач: - образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с нормативно-правовыми документами; - администрация МБДОУ стимулирует непрерывность процесса повышения профессиональной компетентности педагогических работников; - отмечен рост профессиональной культуры педагогических работников. 4. Организация питания Организация питания воспитанников осуществляется МБДОУ самостоятельно в соответствии с действующими нормативно-правовыми документами. Режим работы пищеблока, график питания воспитанников, меню утверждаются заведующим МБДОУ. МБДОУ обеспечивает сбалансированное трёхразовое питание детей в соответствии с возрастом и временем их пребывания в МБДОУ. Контроль качества питания осуществляют медицинский персонал и заведующий МБДОУ. Для нормального роста и развития ребенка необходимо правильно организованное питание. Растущий и быстро развивающийся организм требует достаточной по количеству и полноценной по качеству пищи. Как недостаточное, так и избыточное одинаково вредно для здоровья ребенка и может привести к расстройству пищеварения, нарушению обмена веществ, снижению сопротивляемости организма, к замедлению не только физического, но и психического развития. В детском саду этому вопросу уделяется огромное внимание. С этой целью в детском саду организовано 3-х разовое питание. Учреждение работает по новому 10дневному меню, разработанное Институтом питания ГУ НИИ питания РАМН и утвержденное Роспотребнпдзором. Требования к организации детского питания в учреждении Питание детей осуществлялось в соответствии с рекомендуемым 10-дневным меню. Соблюдалось обеспечение суточной потребности в пищевых веществах и энергии. Возраст детей Энергетическая ценность (ккал) Белки Всего, г. до 3 лет 3-7лет 1400 1800 42 54 Жиры, г В.т.ч. животные (%) 65 60 47 60 Строго выполнялся режим; В течение года обеспечивалось выполнение норм питания ребенка; Углеводы, г 203 261 Строгое соблюдение санитарно – гигиенических требований. Выполнение норм основных продуктов: Выдерживалось достаточное обеспечение калорийности и содержания всех жизненно важных пищевых компонентов; Использовалось максимальное разнообразие рациона; Проводилась адекватная технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд. Организация питьевого режима: Питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПиН; Питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка; При питьевом режиме используется кипяченая вода. Оптимизация производственного контроля: Соблюдались все санитарные требования к состоянию: пищеблока; к поставляемым продуктам питания; к транспортировке, хранению; к приготовлению и раздаче блюд; к личной гигиене пищеблока; к организации приема пищи детьми в группах. Обеспечивался контроль санитарно-гигиенической безопасности питания. Систематически проводился контроль за качеством питания. 5. Развитие системы дополнительного образования с учетом интересов всех участников образовательного процесса. Анализ родительского опроса, проведенного в первом квартале 2021 года, показал, что дополнительное образование в детском саду реализуется недостаточно активно, наблюдалось незначительное снижение посещаемости занятий в сравнении с 2020 годом. На основании этого, было разработано и внедрено еще несколько программ дополнительного образования для детей дошкольного возраста, в соответствии с запросом родителей. Дополнительные общеразвивающие программы реализовались по направлениям: художественному (изостудия и лего конструирование), физкультурно-оздоровительному (фитбол), социальнопсихологическому (сказкотерапия), естественнонаучному (обучение грамоте). Общее количество услуг предоставляемых в рамках дополнительного образования составляет - 233. В мае 2022 года запланированы итоговые мероприятия, а так же общие собрания где родители смогут задать свои вопросы преподавателям и увидеть достижения своих детей. После этого нами будет проведен опрос родителей об удовлетворенности качеством предоставления дополнительных платных образовательных услуг. Все отмеченные недочеты будут приняты администрацией во внимание и подлежат устранению в следующем учебном году. В целом можно сказать, что уровень системы развития дополнительного образования в ДОУ на данный момент на достаточном уровне. После проведенного опроса родителей об удовлетворенности качеством предоставления дополнительных платных образовательных услуг будет составлен план мероприятий по дальнейшему развитию дополнительного образования в ДОУ. 6. Медицинское сопровождение Медицинское обслуживание детей обеспечивают органы здравоохранения. Медицинский персонал наряду с администрацией несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарногигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. МБДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы фельдшера и старшей медицинской сестры в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, осуществляет контроль работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников МБДОУ. Педагогические работники МБДОУ в обязательном порядке проходят периодическое медицинское обследование. Уровень заболеваемости воспитанников Наименование Бактериальная дизентерия Энтериты, колиты и гастроэнтериты, вызванные установленными, не установленными и неточно обозначенными возбудителями Скарлатина Ангина (острый танзиллит) Грипп Острые инфекции верхних дыхательных путей Пневмонии Несчастные случаи, отравления, травмы Прочие заболевания Среднегодовая численность воспитанников за период с начала отчетного года Всего зарегистриро вано случаев заболевания 0 2 0 0 0 263 1 0 14 283 Из них воспитанников в возрасте 3 года и старше 0 2 0 0 0 258 0 0 12 276 Распределение детей по группам здоровья I группа – 63; II группа – 243; III группа – 9; IV группа – 5; V группа – 0. В 2021-202 учебном году проводилась работа по улучшению здоровья и совершенствованию физических качеств детей с учетом индивидуальных особенностей воспитанников. Оздоровительная работа осуществлялась по следующим направлениям: - сбалансированное питание; - витаминизация блюд; - кислородные коктейли; - соляная комната; - четкая организация температурного и воздушного режима в помещении детского сада; - обеспечение питьевого режима; - соблюдение режима дня; - учет гигиенических требований; - утренняя гимнастика; - воздушно-оздоровительная гимнастика после сна; - корригирующая гимнастика после сна; - использование элементов нейро-гимнастики в работе с детьми дошкольного возраста; - игры и упражнения для развития тактильно-кинестетического восприятия; - использование технологии геокешинг как форма организации здоровьесберегающих мероприятий; - бег и ходьба по разнофактурной поверхности, дорожкам. Одна из задач на 2022 – 2023 учебный год - необходимость внедрения в практику новых здоровьесберегающих технологий: медико-профилактических; физкультурно-оздоровительных; технологий обеспечения социально-психологического благополучия ребенка, а также обеспечение единства медицинского и педагогического персонала, родителей в вопросах оздоровления и развития физической подготовленности детей. Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация Детского сада в 2021 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20: ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрию с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолируются, а Детский сад уведомляет территориальный орган Роспотребнадзора; еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму; ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами; использование бактерицидных установок в групповых комнатах; частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников; проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от других групп. Выводы Современная жизнь ставит перед дошкольной организацией достаточно сложные задачи и предъявляет высокие требования к построению воспитательно – образовательного процесса и взаимодействия с семьями дошкольников. Исходя из самоанализа дошкольного учреждения, педагогический коллектив МБДОУ определяет для себя на новый 2022-2023 учебный год следующие ориентиры: 1. Продолжение работы по обновлению содержания дошкольного образования с учетом федерального государственного образовательного стандарта. 2. Раскрытие воспитательного потенциала STEM-образования в рамках инновационной деятельности Федерального института современного образования. 3. Внедрение в педагогический процесс проектов и технологий способствующих охране и укреплению физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. 4. Осуществление дифференцированного подхода в образовательном процессе. 5. Создание условий для реализации комплексной оздоровительно-профилактической программы, учитывающей состояние здоровья детей и соответствующие медицинские показания, а также содержащей здоровьесберегающие технологии. 6. Активное сотрудничество ДОУ с семьей. 7. Повышение уровня квалификации и педагогической компетентности педагогов путем посещения семинаров, курсов повышения квалификации и самообразования. 8. Активное участие педагогов и воспитанников ДОУ в районных и городских конкурсах и фестивалях, педагогических чтениях, а также, открытых мероприятиях с целью обобщения и распространения собственного профессионального опыта. На фоне достигнутых успехов в образовательной деятельности детского сада, нами были выявлены следующие проблемы и противоречия: Недостаточный уровень материально-технической составляющей ДОУ в части формирования у детей познавательной активности, любознательности и самостоятельности. Несмотря на внедрение дополнительных платных образовательных услуг в практику работы ДОУ, недостаточно эффективно выстроена система их организации, контроля предоставления ПОУ. Данные проблемы учтены при планировании работы на 2022-2023 учебный год. Исходя из выше перечисленного, необходима работа по следующим направлениям: 1. Повышение квалификации и профессионализма педагогов. 2. Разработка и проведение внутреннего контроля за качеством образования. 3. Развитие системы дополнительного образования на должном уровне. 4. Создание условий для развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей. Данные целевые ориентиры имеют долгосрочное действие. В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. № 1324, утвердившем систему показателей деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию (приложение 1 к приказу Минобразования), в МБДОУ № 144 по состоянию на 01.04.2022 года выявлены следующие значения показателей самообследования: ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ N п/п Показатели Единица измерения 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу 320 дошкольного образования, в том числе: человека 1.1.1 В режиме полного дня (10,5 часов) 320 1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов) 0 1.1.3 В семейной дошкольной группе 0 1.1.4 В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе 0 дошкольной образовательной организации 1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 25 1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет 295 1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности 320/ 100% воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: 1.4.1 В режиме полного дня (10,5 часов) 320/ 100 % 1.4.2 В режиме продленного дня (12 - 14 часов) 0 1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания 0 1.5 Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями 56/ 14,4% здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: 1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии 0 1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования 56/ 14,4% 1.5.3 По присмотру и уходу 56/ 14,4% 1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной 5 дней организации по болезни на одного воспитанника 1.7 Общая численность педагогических работников, в том числе: 20 1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее 13/ 70% образование 1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее 12/ 60% образование педагогической направленности (профиля) 1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее 8/ 40% профессиональное образование 1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее 3/ 15% профессиональное образование педагогической направленности (профиля) 1.8 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по 16/ 80% результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 1.8.1 Высшая 2/ 12,5% 1.8.2 Первая 15/ 87,5% 1.9 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности 20/ 100% педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 1.9.1 До 5 лет 6/ 30% 1.9.2 Свыше 30 лет 5/ 25% 1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности 3/ 15% педагогических работников в возрасте до 30 лет 1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности 4/ 20% педагогических работников в возрасте от 55 лет 1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и административно- 21/ 95% хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и административно- 21/ 95%