Образовательная программа дошкольного образования
Описание образовательной программы
Образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад комбинированного вида № 144 города Екатеринбурга (далее – Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028) (далее – ФОП ДО).
Программа
отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах
общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических
и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного
возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения
ими образовательных программ начального общего образования, на основе
индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей
дошкольного возраста видов деятельности.
Программа
состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных
отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми
с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и
обеспечивает:
‒
воспитание
и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его
гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании
доступными средствами;
‒
создание единого
ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к
духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как
знающего
и уважающего историю и культуру
своей семьи, большой и малой
Родины;
‒
создание единого
федерального образовательного пространства воспитания
и обучения детей от рождения
до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным
представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и
региона проживания.
Программа представляет собой учебно-методическую
документацию, в составе которой: ‒
рабочая
программа воспитания, ‒
режим
и распорядок дня для всех возрастных групп ДОО, ‒
календарный
план воспитательной работы. В соответствии с требованиями ФГОС ДО в Программе
содержится целевой, содержательный и
организационный разделы. В целевом разделе Программы представлены цели, задачи,
принципы и подходы к ее формированию; планируемые результаты освоения Программы
в младенческом, раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения
освоения Программы; характеристики особенностей развития детей младенческого,
раннего и дошкольного возрастов, подходы к педагогической диагностике планируемых результатов. Содержательный раздел Программы включает описание: ‒ задач и содержания образовательной
деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп
обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое,
художественно-эстетическое, физическое развитие) в соответствии ‒ вариативных форм, способов, методов и средств
реализации Федеральной программы ‒ особенностей образовательной деятельности
разных видов и культурных практик; ‒ способов поддержки детской инициативы; ‒ особенностей взаимодействия педагогического
коллектива с семьями обучающихся; ‒ образовательной деятельности по
профессиональной коррекции нарушений развития детей. Содержательный раздел включает рабочую программу воспитания,
которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает
приобщение детей Организационный раздел Программы
включает описание: ‒
психолого-педагогических
и кадровых условий реализации Программы; ‒
организации
развивающей предметно-пространственной среды (далее – РППС); ‒
материально-техническое
обеспечение Программы; ‒
обеспеченность
методическими материалами и средствами обучения и воспитания. В разделе представлены режим и
распорядок дня во всех возрастных группах, календарный план воспитательной
работы.
с федеральной программой и с учетом используемых методических пособий,
обеспечивающих реализацию данного содержания.
с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их
образовательных потребностей и интересов;
к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей
этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.