10.10.2023
Психодиагностика в учреждении
осуществляется по следующим направлениям:
·
Познавательная сфера
·
Регуляторно - волевая сфера
·
Эмоционально – личностная сфера
·
Коммуникативная сфера
Диагностика адаптации детей к ДОУ осуществляется посредством ежедневного наблюдения в течение 2-3
месяцев. На каждого ребенка заполняется бланк
адаптации, ведение которого осуществляется
совместно с воспитателем группы и медсестрой. Параметрами наблюдения
являются: эмоциональное состояние ребенка, аппетит, сон, участие в игровой и
совместной деятельности, частота заболеваний и др. Итог наблюдения адаптации детей к ДОУ
отражается в аналитической справке. На протяжении этого периода выявляются трудно адаптирующиеся дети,
определяются причины проблемной адаптации и стратегия оказания помощи.
В младшем дошкольном возрасте психологическая диагностика проводится в одном из двух вариантах:
·
психологическое обследование детей
3 – 4 лет (2-я младшая группа) проводится с
целью раннего выявления отклонений в развитии и разработке соответствующих
рекомендаций педагогам и родителям. Диагностика проводится индивидуально по
запросу педагогов и родителей.
·
психологическое обследование детей
4 - 5 лет (средняя группа) в рамках работы ПМПк с
целью определения детей, нуждающихся в группе компенсирующей направленности
задержки психического развития. Диагностика проводится индивидуально по запросу
логопедов, педагогов и родителей.
В группах компенсирующей направленности
для детей с ОВЗ (старшая и подготовительная) посредством диагностики выявляется проблемные
зоны в развитии детей, определяются направления коррекционно – развивающей
работы, а также разрабатываются индивидуальные рекомендации для
родителей и педагогов. Диагностика проводится индивидуально и в групповом
режиме. Итоги диагностики отражаются в групповом
заключении, на основании которого формируются
подгруппы детей и разрабатываются индивидуальные коррекционно-развивающие
программы.
Диагностика в подготовительных к школе
группах в начале
учебного года помогает выявить детей, недостаточно готовых к школе, и
организовать развивающие мероприятия. Дети, составившие по результатам
скрининга «проблемную» группу, проходят углубленную индивидуальную диагностику,
позволяющую определить причины возникших трудностей и определить стратегию
оказания развивающей помощи. Итоги диагностики отражаются в групповом заключении (в обобщённой
форме).
В конце учебного года проводится скрининг
– обследование (проверка) готовности детей к обучению в школе с целью
прогнозирования школьных трудностей. Результаты итоговой диагностики отражаются
в аналитической справке ДОУ и школьных картах детей.
Психологическая диагностика проводится
также и по индивидуальным запросам родителей и
педагогов. Данный вид деятельности включает наблюдение, групповой скрининг
и индивидуальную углубленную диагностику. Результаты индивидуальной диагностики также оформляются в заключении
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 29.02.2024
Дата обновления: 29.02.2024
Дата публикации: 10.10.2023