Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования

Описание образовательной программы

Настоящая адаптированная образовательная программа дошкольного образования коррекционно - развивающей работы в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) 5-7(8) лет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детского сада комбинированного вида № 144 (далее Программа) носит коррекционно-развивающий характер. Она предназначена для обучения и воспитания детей 5-7 (8) лет, принятых в дошкольное учреждение на два года в группы компенсирующей направленности. Программа разработана на основе федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее ФАОП ДО).

Программа учитывает новые стратегические ориентиры в развитии системы дошкольного образования:

1) повышение социального статуса дошкольного образования;

2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО в Программе содержится целевой, содержательный и организационный разделы.

В целевом разделе Программы представлены цели, задачи, принципы и подходы к ее формированию; планируемые результаты освоения Программы в младенческом, раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения Программы; характеристики особенностей развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, подходы
к педагогической диагностике планируемых результатов.

Содержательный раздел Программы включает описание:

 задач и содержания образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие) в соответствии
с федеральной программой и с учетом используемых методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания.

 вариативных форм, способов, методов и средств реализации Федеральной программы
с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;

 особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик;

 способов поддержки детской инициативы; Хочу такой сайт

 особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся;

образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей.

Содержательный раздел включает рабочую программу воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей
к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.

Организационный раздел Программы включает описание:

          психолого-педагогических и кадровых условий реализации Программы;

          организации развивающей предметно-пространственной среды (далее – РППС);

          материально-техническое обеспечение Программы;

          обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.

В разделе представлены режим и распорядок дня во всех возрастных группах, календарный план воспитательной работы.

Цель реализации Программы: обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

АОП ДО для детей с ТНР _ МБДОУ - детский сад комбинированного вида № 144 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 25910413180194252715292873429998908689710672429 Директор/Заведующий Маковень Светлана Анатольевна Дата подписания документа 31.08.2023 17:04:51 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».