Адаптированная образовательная программа дошкольного образования
Описание образовательной программы
Настоящая адаптированная образовательная программа дошкольного образования коррекционно - развивающей работы в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) 5-7(8) лет муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детского сада комбинированного вида № 144 (далее Программа) носит коррекционно-развивающий характер. Она предназначена для обучения и воспитания детей 5-7 (8) лет, принятых в дошкольное учреждение на два года в группы компенсирующей направленности. Программа разработана на основе федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее ФАОП ДО).
Программа учитывает новые стратегические ориентиры в развитии системы
дошкольного образования:
1) повышение социального статуса дошкольного образования;
2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в
получении качественного дошкольного образования;
3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного
образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации
образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их
освоения;
4) сохранение единства образовательного пространства Российской
Федерации относительно уровня дошкольного образования.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО в
Программе содержится целевой,
содержательный и организационный разделы. В целевом разделе Программы представлены
цели, задачи, принципы и подходы к ее формированию; планируемые результаты
освоения Программы в младенческом, раннем, дошкольном возрастах, а также на
этапе завершения освоения Программы; характеристики особенностей развития детей
младенческого, раннего и дошкольного возрастов, подходы Содержательный раздел Программы включает
описание: ‒ задач
и содержания образовательной деятельности по каждой из образовательных областей
для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное,
познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие) в
соответствии ‒ вариативных форм, способов, методов и средств
реализации Федеральной программы ‒ особенностей образовательной деятельности
разных видов и культурных практик; ‒ способов поддержки детской инициативы; ‒ особенностей взаимодействия педагогического
коллектива с семьями обучающихся; ‒ образовательной деятельности по
профессиональной коррекции нарушений развития детей. Содержательный
раздел включает рабочую программу воспитания, которая раскрывает задачи и
направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей Организационный
раздел Программы включает описание: ‒
психолого-педагогических
и кадровых условий реализации Программы; ‒
организации
развивающей предметно-пространственной среды (далее – РППС); ‒
материально-техническое
обеспечение Программы; ‒
обеспеченность
методическими материалами и средствами обучения и воспитания. В
разделе представлены режим и распорядок дня во всех возрастных группах,
календарный план воспитательной работы. Цель реализации Программы: обеспечение условий
для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями
обучающегося раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, индивидуальными
особенностями его развития и состояния здоровья. Программа
содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует
реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и
качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка,
формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и
обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях
интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития
человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
к педагогической диагностике планируемых результатов.
с федеральной программой и с учетом используемых методических пособий,
обеспечивающих реализацию данного содержания.
с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их
образовательных потребностей и интересов;
к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей
этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.